Выставка графики Геннадия Полевого в Киевской детской академии
искусства — внушительна: более 170 работ. Составившие ее рисунки, гравюры
и акварели принадлежат к сериям, созданным в разное время. И тем не менее
выставка выглядит удивительно цельной. Она вся — о красоте и величии мира.
И еще — о его беззащитности перед вторжением цивилизации.
Геннадий Полевой родился в 1927 году в Одессе в семье актеров.
Учился в Киеве. Вот, собственно, и все. Дальше начинается творчество.
Иногда кажется, что все эти нескончаемые, стремительно
разрастающиеся серии и циклы посвящены какой-то другой, более удачливой,
более радостной и более щедрой планете, где на огромные, в сто раз выше
человека, цветы и травы по ночам и в самом деле осыпаются звезды, переливающиеся
всеми цветами радуги. Геннадий Полевой — не просто художник, он еще и немного
сказочник, умеющий претворить, однажды, чуть ли не случайно проскользнувшую
между бесцветными буднями, красоту в нормальное, более того — необходимое
состояние мира. Даже на пыльной и скучной улице он умудряется разглядеть
хрупкие тополя и роскошные яблони — и отыскать здесь свой любимый, Бог
знает как сюда попавший, подсолнух. Впрочем, о подсолнухах будет особый
разговор.
Можно только представить себе, какой сокровищницей для
такого художника становятся Карпаты или Крым. Особенно Кара-Даг — «земля
обетованная художников, романтиков, поэтов». Здесь Геннадий Полевой может
рисовать дни и ночи напролет, ловя и сохраняя непрерывно меняющиеся свет
и цвет, насвистывая — от начала до конца! — симфонии Чайковского. «Кара-Даг»
— вероятно, самая поэтичная, самая «его» из созданных им серий.
На афише нынешней выставки Геннадий Полевой изобразил подсолнух.
Это не просто — «любимый цветок», воспетый им в графической серии «Подсолнухи
Украины» и в многочисленных «стихах в прозе». Подсолнух — своеобразный
герб художника, который не просто не боится смотреть прямо на полуденное
солнце, но и не может на него не смотреть.