Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Стихи из... погреба

Знаете ли вы, что винные подвалы годятся для записи песен?
28 августа, 2008 - 18:47
ИРИНА ШИНКАРУК МЕЧТАЕТ О ГАРМОНИИ В ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ / ФОТО С САЙТА ИРИНЫ ШИНКАРУК

В погребах завода «Массандра» природой создана уникальная акустическая атмосфера, способствующая чистоте музыкальных и аудиозаписей. Солистка Национального радио, популярная эстрадная певица Ирина Шинкарук провела творческий эксперимент, записав в массандровских подвалах свой первый авторский поэтический диск в оригинальном музыкальном сопровождении. Запись производилась на переносной студии звукозаписи продюсером певицы Александром Потемкиным.

В творческом багаже певицы, которая свою первую вокальную победу завоевала еще в детстве (а в 14 уже стала обладательницей первого места на фестивале «Червона рута»), есть шесть вокальных альбомов и несколько клипов. И вот — еще один творческий эксперимент, но не песенный, а поэтический... Название этого аудиодиска — «Міра» (в смысле «мера» чего-либо, и своеобразная шифровка имени исполнительницы, и слово «мир» как всеобъемлющее, космическое — кстати, это и означает имя Ира — несущая мир). Одним словом, понятие многогранное, созвучное поэзии Ирины Шинкарук — образной, духовной, чувственной, очень настроенческой, философичной, а в чем-то и парадоксальной.

В диск «Міра» вошли стихотворения двух авторских сборников Шинкарук — «Народження голосу» (2000 г.) и «Відчуваю» (2004 г.). Саунд-трек поэтического диска создал диджей Михал. Конечно, чтение стихов в сопровождении музыки — идея не новая. Для создания чего-то стоящего в таком жанре прежде всего важна оригинальность исполнения, свежесть импровизации, искренность, с которой исполнитель выходит к слушателю. Все это присутствует на диске Ирины Шинкарук. Саунд-продюсер Александр Потемкин назвали жанр этого аудио «музыка-состояние».

— Идея создания диска — поэтической аудиокниги возникла давно. Мне всегда было интересно, читая чью-то литературу, услышать, как это делал бы сам автор, на чем акцентировал внимание... Захотелось прочитать свои произведения. После того, как мы в подвалах «Массандры» записывали мои акапельные песни, продюсер Александр Потемкин предложил записать здесь и поэтический диск. Вначале была записаны стихи, потом диджей Михал подобрал музыкальное сопровождение, а Потемкин свел все воедино.

— Как возникло такое название диска?

— У слова «міра» много значений. Например, если закрывать по одной или две буквы с начала и с конца, то получаются разные интересные комбинации... Однажды в книжном магазине увидела книгу Ларисы Денисенко «Забавки з плоті і крові». Стала читать: «Ну що, тату, вирішили, як дитину будемо записувати? Батько довго м’яв руки, скручував губи в трубочку, потім нарешті промовив: — М-м-м... Іра! Тітка здивовано зиркнула на нього, щось пробурмотіла собі під картопляний ніс, опустила голову, потім ще кілька разів підводила очі, але все-таки зробила відповідний запис у свідоцтві. Коли мама відкрила свідоцтво і побачила в лапках звичайне радянське ім’я Міра, їй просто забракло повітря»... У меня просто мурашки пошли на коже: поняла — это знак, подобных совпадений не бывает.

— Ирина, поэтический дар у вас проснулся вместе с вокальным?

— Как-то, помню, возникла у меня такая строчка: «Я маю крила, але рідко відпускаю свою душу політати, боюсь, щоб вона не розбилась». Показала ее отцу, а он посоветовал записывать все, что у меня сочиняется. Постепенно накопилось несколько тетрадок. Однажды отец, втайне от меня напечатал несколько стихотворений в «Новой литературной газете». Читая свои стихи напечатанными, я была поражена, а тут звонит поэт Владимир Цибулько: «Ну що, мала, знаєш, це непогано, щось у цьому є». После этих слов я облегченно вздохнула. Так сложилось, что разные мои переживания, эмоции, которые не в силах сдерживать, стала «выливать» на бумагу. Очень люблю писать в дороге: что-то мелькает за окном — а ты как будто сама с собой и среди множества людей...

— Имея перед глазами творческий пример вашего отца, барда и исполнителя Владимира Шинкарука, музыкой, песней и поэзией вы должны были заинтересоваться с детства...

— Конечно, я и на сцену я вышла с его помощью. Часто на гастроли мы ездили всей семьей (даже когда мне было всего три года). На телевидении с отцом я впервые появилась семилетней. Отец с детства занимался моим становлением как певицы и долгое время был моим продюсером.

— А его собственное творчество не страдало?

— Последние пять лет, когда мы перестали с отцом работать как продюсер и певица, отец стал активнее заниматься собственным творчеством. Выпустил два компакт-диска — «Дім для душі» и совсем недавно — «Колір тиші». Он достаточно успешно работает как исполнитель и как автор.

— А почему вы прекратили общение с отцом в творческом плане?

— Это было обоюдное решение. Нужно было двигаться дальше, и ему, и мне. Момент был непростой, болезненный. Не секрет, что когда расстаются продюсер и певица, часто возникают конфликты. Для меня главным стало сохранить наши добрые отношения отца и дочери. У нас дружная, замечательная семья, поэтому конфликта не произошло. Мы друг друга поддерживаем и понимаем. Я чувствую его моральную поддержку.

— Чем вы занимаетесь сейчас?

— С головой ушли в акапельный проект. Когда его начинала, то думала параллельно заниматься и поп-музыкой, но усидеть, как говорят, «на двух стульях» невозможно. Возможно, сделав ставку на акапельное творчество, с позиций шоу-бизнеса я что-то потеряла, но зато приобрела другое. Я считаю — гораздо более ценное в вокале и в дальнейшем творчестве.

— Как вы определяете свое нынешнее творческое направление?

— У меня все идет от внутреннего состояния. С детства я выходила на сцену с очень серьезным репертуаром. С ним я побеждала на конкурсах. Хотя некоторые члены жюри говорили, что исполняемые мной песни были не совсем по возрасту. Это и «Місячний оберіг», и вариация на языческие темы «Плач Ярославни» (что-то вроде моноспектакля, с ритуальным танцем, а сама песня длилась почти семь минут). Потом пришел другой период. Я увлеклась эстрадой. Когда стала работать с Александром Потемкиным, то решила поэкспериментировать: немного эпатировать публику. Мы сняли клип «Де ти, де я», в котором я появилась в синем парике — загадочная и неожиданная. Сегодня у меня разноплановый репертуар, от серьезных песен до веселых, озорных. В настоящее время работаю над альбомом народных песен в современных обработках. Это вторая часть проекта «Глибокий колодязь», первая — «Мирро» — акапельное пение и вторая — «Пливе човен».

— Кто пишет для вас?

— Я сама пробую что-то писать, пишет Александр Потемкин. Мы сотрудничаем с Александром Смыком, поэтом и композитором. Есть еще музыкант из Винницы Александр Войтко, написавший несколько песен для меня. А вообще, круг авторов расширяется в связи с творческими поисками, новыми проектами.

— Ирина, а какую главную задачу вы ставите перед собой?

— Не останавливаться на достигнутом. Хочу быть счастливой, не хочу переступать через принципы, чтобы потом не возникало сожаления. Моя мечта — чтобы все в окружающей жизни и во внутреннем мире было гармоничным.

Алла ПОДЛУЖНАЯ, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ