С 4 по 9 декабря в Украине пройдет гастрольный тур Санкт- Петербургского государственного академического Театра балета под руководством Бориса Эйфмана.
На этот раз знаменитый хореограф презентует нашей публике свой балет-легенду «Красная Жизель». Он поставлен на музыку Чайковского, Шнитке и Бизе (сценография Вячеслава Окунева). Этот спектакль в репертуаре петербуржцев уже 10 сезонов. Его видели зрители многих стран, а в Украине его покажут впервые: 4 декабря — Донецк, 6 декабря —Одесса, 7, 8 — Киев (в бывшем Октябрьском дворце) и 9 декабря — Харьков.
— Наш спектакль посвящен Ольге Спесивцевой, одной из величайших балерин XX века, — рассказал Эйфман. — Я был потрясен, узнав детали ее жизни. Уникальная балерина, обласканная славой, прима Мариинского театра и Гранд- Опера, 20 лет провела в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком, оказавшись абсолютно одинокой и бесправной...
Примадонна эмигрировала из России в 1923 году, блистала на сцене Парижа. В последний раз Спесивцева выступала в 1937 г., а умерла в доме для престарелых в 1991 г. Спектакль «Красная Жизель» — не иллюстрация биографии знаменитой балерины. На основе ее судьбы хореограф сумел рассказать языком танца о миллионах творческих людей, уехавших за рубеж, не принявших октябрьский переворот 1917 года
Одной из лучших партий Ольги Спесивцевой был балет «Жизель» Адана. Критики с восторгом писали о великом драматическом таланте танцовщицы. Но немногие знали, как тяжело она переживала разлуку с Родиной, предательство возлюбленного, а также шок от того факта, что ее партнер в Гранд- Опера (Серж Лифарь), к которому у нее зародилось теплое чувство, оказался гомосексуалистом. Только на сцене Ольга чувствовала себя счастливой и любимой. Чтобы передать характер роли, она настолько глубоко погружалась в мир героини, что после спектакля ей все труднее было возвращаться в реальность. Однажды, по театральной легенде, Спесивцева сошла с ума на сцене, выступая в своей звездной роли...
В каждой постановке, и в «Красной Жизели», в частности, Борис Эйфман преступает через многие балетные табу. Он умеет соединить классику и авангард, использовать акробатику, драматическую экспрессию, задействовать спецэффекты (цвет, свет) и даже слово... Он так органично переплетает между собой разные виды искусств, что его балеты потрясают публику своим психологизмом, а также филигранным мастерством актеров. Кстати, в труппе петербуржцев работают и украинские танцовщики. Так, в главной партии зрители увидят экс киевлянок, выступающих поочереди — Нину Змеевец и Екатерину Козаченко.