Рабочее название следующей премьеры в Киевской академической мастерской театрального искусства «Сузір’я» — «Похоже на счастье». В оригинале пьеса Пьера Пальмада и Кристофа Дютюрона называется «Беглянка».
Опытная и мудрая женщина (репетирует А. Роговцева) и молодая и экспансивная (роль готовит С. Орличенко) бросают трясину нормального, спокойного, гарантированного существования и отправляются на поиски неизведанного, не сформулированного счастья.
Говорят, нет никаких логически обоснованных целей человеческого существования. Жизнь будет продолжаться без любого из нас. Мы просто несем собой функцию выживания биоформы.
Однако персональную прописку в жизни дают пусть придуманные, но соединяющие с мирами, временами, человечеством цели. А без них личность засасывает мелкое и безликое, черты индивидуальности запыляются обще важным и вседоступным, голос рассыпается на вопли. Собственно об этом будущий спектакль и вся досягодняшняя жизнь великой актрисы. Наша газета анонсировала книгу А.Роговцевой, посвященную ее мужу, конгениальному актеру Кость Петровичу Степанкову — «Мой Костя». Страницы их совместной жизни приобщают к неустанной работе над пониманием своего прихода в этот мир, расшифровкой его смысла, осознанием ответственности перед этим величественным божьим даром.
Вечер — презентацию второй книги «Свидетельство о жизни» Ада Роговцева начала печальной констатацией: «Я была мамой двоих детей, а сейчас стала мамой одного».
Потеря сына стала еще одним жизненным испытанием, силами преодоления которого актриса, мать делится с читателями и зрителями. «Между мной и Костей не перерезали пуповину. Самое большое мое удивление в жизни то, что я живу после него», — призналась Ада Николаевна и прочитала свое стихотворение:
«Я хожу по саду на світанні.
Тихо. Тільки півні будять ранок.
Хто поможе моїм стражданні?
Як підняти жалобний серпанок?
Впало яблуко, скотилось у травицю,
із роси, як вогник, визирає.
Впало серце в тризну, як в криницю.
Як дістати? Тільки Бог не знає.
Огорнуло горе.
Наче гора впала.
Сину! Моя зоре!
Що це нас спіткало?
Де не додивилась?
Що не зупинила?
В Господа просилась
дати тобі силу,
дати тобі долю,
з ніжністю, з любов’ю...
Але ти від болю
Захлинувся кровю.
Крок ступить несила.
Серце в прірву впало.
Обгоріли крила,
і мене не стало».
Как ответ с небес прозвучало стихотворение Кости Степанкова:
«— Хто це співає?
— То спомин ховає
Мелодію щастя в скарбницю
бажань.
— Хто се стріляє?
— Мисливець гуляє,
Боронить од круків беззахисну лань.
— Що се за стогін?
— То материн спомин,
То мати шукає дитинство дітей.
— Чому в душі мука?
— То просто розлука
Розтягує час для щасливих людей».
Роговцева всю жизнь бежит от познанного, достигнутого, горького и сладкого, пафосного и обыденного. И это не бег ради жизни, это жизнь без удержу.
Когда она выходила на сцену Майдана, ее попросили об успокаивающем выступлении. Не смогла. Выступила, как чувствовала, сказала, что думала, и как стало ясно позже, была права. Когда актерский аппарат работает в полную силу, он способен предвидеть и не может солгать.
Трехлетний Костя как-то попросил маму почитать ему. «Что именно»? — спросила Ада. — «Молись и кайся», — ответил сын.
— У нас нет такой книги. Тогда Костик снял книгу с полки и дал маме.
Вот — «Малыш и Карлсон». И так далее по жизни в этих ипостасях и координатах существует фантастическая Ада.
А мы приглашаем поклонников таланта А. Роговцевой на премьеру «Похоже на счастье», которая состоится в Киевской академической мастерской театрального искусства «Сузі’я» 5 и 6 сентября. Режиссер-постановщик — дочь Екатерина Степанкова, которая после учебы в Киевском университете театра, кино и телевидения им. И.К. Карпека-Карого была актрисой Театра Романа Виктюка, режиссерскую школу прошла на Высших режиссерских курсах Петра Тодоровского, поставила в Киевском академическом театре драмы и комедии на левом берегу Днепра спектакли: «Розовый мост», «Обман длиною в жизнь», «Вася должен позвонить», в Киевской академической мастерской театрального искусства «Сузі’я» «Будьте как дома».
Успех предыдущих постановок дает надежду на радость новой встречи с новым свидетельством творческой жизни.