Режиссер ленты — Леос Каракс — является один из самых известных маргиналов французского кино. (Леос Каракс — псевдоним, анаграмма его первого и второго имен, Алекс Оскар, а настоящая фамилия — Дюпон). Увлекшись кино еще в подростковом возрасте, Алекс снял несколько короткометражных лент, написал ряд киноведческих текстов, прежде чем в возрасте 24 лет выпустить полнометражный дебют «Парень встречает девушку». Фильм благосклонно приняли на Каннском кинофестивале в 1984 году. Через три года Каракс снялся в эпизодической роли в «Короле Лире» Жана-Люка Годара, получив, таким образом, нечто вроде благословения от легендарного зачинателя «новой волны» 1960-х. Молодого режиссера стали причислять к новому поколению французских кинематографистов, которое кратко обозначили анаграммой ВВС (Би-Би-Си, как британская телерадиокомпания) — по именам новых авторов — Бессон-Бенекс-Карракс.
Судьба каждого из этой троицы сложилась по-разному, у Каракса, пожалуй, наименее удачно. Его вторая картина, футуристическая «Враждебность» (1986), также привлекла внимание киносообщества, но серьезных призов не получила. В течение трех лет режиссер работал над своими «Влюбленными c Нового моста» (с Жюльет Бинош в главной роли). Фильм стал явной неудачей, как и «Pola X» (1999, с Катрин Денев и Депардье-младшим).
«Корпорация «Святые моторы» — во многом итоговая работа Каракса: в ней он собрал мотивы, сцены и героев из своих предыдущих картин. Главную роль играет неизменный протагонист Каракса, постаревший, но все столь же фактурный Денис Лаван. Исполняет он, впрочем, не одну, а несколько ролей, ведь по сюжету его герой — некто наподобие ангела, который, разъезжая по Парижу в огромном белом лимузине, воплощается в разных людей, чтобы разыграть ту или иную жизненную ситуацию — встречу отца с непутевой дочерью, убийство, выходки безумного бродяги на кладбище, любовное прощание. Сама жизнь предстает как поле для игр, посланных свыше актеров. Весь мир — театр: не ново.
Уже в начальных эпизодах сказывается извечная проблема Каракса: история кажется умозрительной и местами надуманной, персонажи — искусственными, психологически недостаточными. С другой стороны, Лаван действительно хорош, а наиболее эффектны музыкальные вставки: когда главный герой возглавляет целый оркестр барабанщиков или когда эпизодическая звезда Кайли Миноуг играет, а, главное, поет в настолько пронзительной сцене, что практически у всего зала наворачиваются слезы на глаза. Мелодраматической интонации было не избежать: фильм посвящен возлюбленной Каракса, ушедшей из жизни в прошлом году русско-французской актрисе Екатерине Голубевой.
В целом, «Святые моторы» — зрелище яркое и противоречивое, однако скорее предназначенное для ценителей творчества Каракса, нежели для более широкой аудитории.