Художественная выставка «Серебряный путь», открывшаяся в галерее ДК КПИ, стала частью проходящего в Киеве V Международного форума теософии «Пути духовного развития человека и общества». На выставке представлены работы известного писателя-фантаста Олеся Бердника («Небесные всадники»), декоративные композиции Валентины Бердник-Сокоринской («Дева-Украина»). Продолжателем традиций символизма считает себя художник Владимир Проклов («Распятие», «Неповторимая»). Однако большую часть экспозиции составляют произведения трех художников: Асрора Мурадова, Елены Журавель и Валентины Чайковской.
Асрор Мурадов — создатель странного пространства, таинственного и сумрачного, напоминающего одновременно и другую планету, и некий «параллельный мир» («По ту сторону»). Художник предпочитает давать своим картинам названия простые и значительные — «Сотворение», «Устремление». Живопись Асрора Мурадова — странствие среди скал причудливых форм, фантастических растений и загадочных замков, причем все они — скалы, растения, замки — поразительно схожи друг с другом и кажутся проявлениями одной силы («Пылающий замок», «Обращение к звезде»). Целые бесконечности этого пространства необитаемы, но порой откуда-то являются всезнающие создания, напоминающие героев средневековых бестиариев.
Елена Журавель и Валентина Чайковская — сестры-близнецы. Тем удивительнее своеобразие творчества каждой из них. Елена Журавель — создательница картин гармоничных и тихих. Ее герои, наряженные в костюмы любимого художницей Серебряного века, полны ожидания чуда — но ожидание это длится, наполняя их светлой печалью («Предчувствие», «Музыка моря»), а чудо тем временем происходит незаметно и просто, почти уютно, как-то даже «по-домашнему» («Ночь перед Рождеством»). Живопись и графика Валентины Чайковской совершенно иные. Она — творец-визионер, горячо и страстно стремящаяся донести открывшиеся ей истины до всего мира, «достучаться» до каждой души («Великое Чело», «Письмо Любви»). Её переливающиеся всеми красками картины и акварели полны сложных зашифрованных символов, которые Валентина Чайковская раскрывает в стихотворных эссе, сопровождающих многие ее произведения, особенно новые («11 комнат Жизни», «Две Вечности»). Однако невозможно не заметить, что в картинах прежних лет художница обходилась без такого «словесного комментария» — тогда ее образы были вполне самодостаточны, а может быть — и более многозначны («Серебряное расстояние», «Смотрящий сквозь века. Мастер витража»).