Парень родом из российской Калуги оказался в Киеве, здесь выучился на оператора и пришел работать на легендарную студию «Киевнаучфильм».
Сотрудничал с Александром Роднянским — фильмы «Свидание с отцом» (с В.Гуевским) и «Прощай, СССР» стали настоящими событиями, поразив, кроме прочего, высокой визуальной культурой. Что бы ни снимал после этого Игорь — его рука сразу заметна в кадре: безукоризненной, богатой нюансами пластикой, продуманностью движения камеры, несуетностью.
Впервые я встретился с Игорем на фильме «Трудно первые 100 лет» режиссера Юрия Терещенко и по моему сценарию (к 100-летию украинского кино). Иванов работал вместе с Владимиром Гуевским. Спокойный, улыбающийся, внимательный к малейшим подробностям, и в результате — роскошная пластика кадра, да еще и удивительным образом созвучная пластике старого кино.
Эта высоченная культура будет при Игоре всегда, что бы он ни снимал. Неигровые, в частности, те, которые из цикла «Избранные временем», о выдающихся отечественных деятелях, или на удивление интересный фильм «Помаранчева зима» Андрея Загданского (тут вместе с Гуевским и П.Казанцевым), или, в конце концов, «Україна. Точка відліку» Сергея Буковского...
Серед игровых проектов — «Старики-полковники» и «Исповедь Дон Жуана» Андрея Бенкендорфа, «Сюрприз» Олега Гойды... И последний из известных мне фильмов, минисериал «Століття Якова» Баты Недича, где Иванов справился с очень сложной задачей: снять 100-летний отрезок времени за пару месяцев и в одно и то же время года, осенью. Пейзажная экранная живопись поразила особенно...
Наверное, неслучайно в послужном списке Игоря столько фильмов, выстроенных на историческом материале. Он, как никто другой, чувствует саму фактуру времени, особенности движения временного потока. Который поглощает тебя и несет невесть куда. И если бы не глаз художника — так бы и пронеслось все мимо.
Игорь, с юбилеем! Хорошей работы и обязательно — крепкого здоровья на многие и премногие еще годы!