Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Украинско-аргентиская мистерия

4 марта впервые в Киеве — «Мария. Tangus dei»
22 февраля, 2017 - 10:13
У ПОСТАНОВЦІ ВИСТУПАТИМЕ ЧУДОВИЙ ДУЕТ — ІНЕС НІКОЛУЛІАС І ДМИТРО ЛАНШИН / ФОТО З САЙТА TANGO-INESS.COM

Вечер состоится в Национальной филармонии. Спектакль по мотивам произведения славного композитора Астора Пьяццоллы «Мария из Буэнос-Айреса» поставила Анастасия Гнатюк. Напомним, благодаря прекрасным произведениям этого аргентинского маэстро существенно обогатился жанр танго (композитор представил его в современном ключе, вобрал элементы джаза и классической музыки). Пьяццолла также является родоначальником стиля, получившего название «танго нуево» (исп. tango nuevo).

В прошлом году мюзикл «Танго Марии» в сценической постановке одноименного произведения Астора Пьяццоллы стал успешным дебютом молодого киевского режиссера Анастасии Гнатюк в Черкассах. 

— Нынешняя киевская премьера, — рассказывает А. ГНАТЮК, — это совсем новая версия. На основе оригинального текста поэта-авангардиста Орасио Феррера интересное украинское либретто создал черкасский поэт Алексей Юрин. Произведение Пьяццоллы посвящено истории танго. Главная героиня Мария — это, собственно, олицетворение танго, а ее судьба — по сути, сложные, порой жесткие драматические коллизии, которые сопровождали путь развития этого танцевального жанра, в результате чего постепенно сформировался новый стиль — «танго-нуево». Перед нами разворачивается поразительная история сильной любви, гибели и вознесения Марии — звезды кабаре и «ночной бабочки».

На аргентинской почве вырос и сам вокально-танцевальный жанр спектакля — оперита, в ней удивительным образом переплетаются бразильский пылкий темперамент, горячая страстность настоящих чувств, чувственная соблазнительность, ритмичный драйв и гипнотическое действие музыки. Спектакль — об общечеловеческих ценностях, всепоглощающей любви. Здесь в одном эмоциональном «котле» бурлят высокие страсти и человеческие пороки: любовь, зависть, измена, радость и грусть. Мы шли за музыкой Астора Пьяццоллы, она диктует все и будоражит фантазию. В нашем спектакле задействованы замечательные исполнители: сопрано Елизавета Липитюк (Мария), тенор Александр Чувпило (Соловей), бас-баритон Андрей Маслаков, Мария Вихляева (фортепиано), ансамбль народных инструментов «Рідні наспіви» (руководитель Юрий Карнаух), ансамбль балета «Терен» (руководитель Евгений Дралов). Руководитель проекта — Ирина Нестеренко. Мы пригласили также дуэт замечательных артистов — исполнителей настоящего аргентинского танго Инес Николулиас и Дмитрия Ланшина. Инес — непревзойденная, с мировым именем профессиональная исполнительница танго, которая впервые «импортировала» в Украину аутентичное аргентинское танго. Она танцевала во всемирно известном шоу Tango Passion, а вскоре уже имела свое танго-шоу и гастролировала с ним по разным странам. Эта пара воплощает на сцене саму суть философии танго: «Ты находишь себя, глядя на свое отражение в своем партнере».

Кроме того, мы привлекли к участию театр марионеток, который становится, так сказать, «комментатором» сценического действия. Мне кажется, что наш спектакль резонирует мировым музыкальным трендам, ведь «тангомания», которая сейчас овладела миром и, в частности Украиной, это мощное средство реанимации в современном обществе средствами искусства настоящих, искренних, сильных человеческих чувств, в первую очередь — любовь.

Украинцам близка аргентинская экспрессия. Наши женщины такие же импульсивные, экспрессивные и страстные. Да и мужчины украинские не менее темпераментны, чем аргентинцы или испанцы. Поэтому танго, как и любовь, может прийти к вам совершенно неожиданно: в любом возрасте и в любое время...

Наталия СЕМЕНЕНКО, музыковед
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ