Выставка Вудона Баклицкого в галерее «Ирэна» — это работы из собрания поэта Марины Доли. Названа выставка загадочно и несколько пафосно — «Долги наши...».
Вудон Баклицкий (1942— 1992) — киевский художник, «проживший всю свою жизнь в его очертаниях, исходивший его от одной окраины до другой, еще при жизни ставший одной из его легенд», — так написала об авторе выставки коллекционер Марина Доля. Баклицкий называл нашу столицу «городом вечных этюдов». И все-таки Киев в данном случае — понятие достаточно условное, в известной мере даже относительное. Все творчество Вудона Баклицкого — даже не о Художнике в Городе, а о Художнике в Мире.
Этот мир — уютный и камерный, почти рукотворный, радостно-разноцветный, но одновременно — исполненный тайны. Радость и тайна — вот, пожалуй, два главных качества всех картин Вудона Баклицкого, который почитал своим учителем Вермера Дельфтского и посвящал свои работы Ван Гогу и Параджанову («Посвящение Ван Гогу», «Посвящение Параджанову»). Иногда художник совершенно сказочен («Чудо Георгия о Змие»), но чаще его герои — огромные бабочки, являющиеся посреди зимы («Мотылек»), всезнающие деревья («Сосны») и удивительные дома, живущие своей неторопливой, немыслимо завораживающей жизнью («Дом», «Синий дом», «Лунная ночь»). И только однажды (во всяком случае, на нынешней выставке) Вудон Баклицкий относительно конкретно обозначил место действия — «Киевские окна».