Первая в сентябрьской афише — опера Мирослава Скорика «Моисей». Либретто Богдана Стельмаха и Мирослава Скорика по одноименной поэме Ивана Франко. «Не каждая опера похвастается таким количеством спектаклей — у нас их сто, — рассказал «Дню» художественный руководитель Львовской оперы Василий Вовкун. — Мы должны обновить весь украинский репертуар, следовательно, показать отношение к своей музыке. В частности, уже работаем над новой редакцией сценографии оперы Николая Лысенко «Наталка Полтавка» по пьесе Ивана Котляревского.
«И Моцарт еще не отпускает...», — добавляет В. Вовкун, имея в виду постановку в прошлом сезоне «Дон Жуана» во Львовской опере при участии выпускников Музыкальной академии им. Николая Лысенко и постановку «Женитьбы Фигаро» по приглашению Варшавской камерной оперы в рамках престижного фестиваля Вольфганга Амадея Моцарта. «В 2016-ом исполнится 260 лет со дня рождения и 225 лет со дня смерти Моцарта. И на мой взгляд, Моцарта мало во Львове. У нас идет всего один спектакль («Волшебная флейта». — Т.К.). В конце концов, «Дон Жуан» — кассовый спектакль и для львовянина, и для туриста. Кроме того, Моцарт легко трактуется — как и Шекспир. Также хорошо поддается модернизации. Моцарт дает положительные эмоции человеку, потому что это — не трагедия. А в тот период, который мы сейчас имеем, его музыка имеет лечебный эффект, психологически восстанавливает. Поэтому Моцарт должен быть. Также, возможно, Варшавская камерная опера привезет спектакль Моцарта во Львов. Обсуждаю концепцию оперного фестиваля «Три Моцарта» с коллегами из Австрии и Германии. Для нас это очень актуально, потому что сын Моцарта — Франц Ксавер связан со Львовом. Предыдущий театральный сезон я назвал «Шевченко и Шекспир». Следующий сезон, несомненно — Франко и Моцарта, потому что и у Франко в 2016 г. — юбилей. Именно поэтому и начали новый сезон с «Моисеем».
Относительно премьер в новом сезоне, по словам В. Вовкуна, хотелось бы поставить «Спартак» Арама Хачатуряна: «В 1965 году спектакль ставили во Львове, и это была первая такая постановка в Украине и вторая — в Советском Союзе после Москвы. У нас сам Арам Ильич стоял за пультом. И многое после нашей постановки изменилось даже в Большом театре... Я вижу этот балет, точнее миф Спартака, в унисон с нашим временем — можно нащупать в этом спектакле современные темы, особенно — в контексте Львовщины, откуда многие ребята идут в АТО. Также в планах — взять лучшую работу из нашего фестиваля хореографов, который состоялся в театре в июле, в репертуар. Есть и другие задумки. В частности, совместно с коллегой из Польши хочу поставить оперу-балет об Иоганне Пинзеле. Также хотел бы видеть в балетной постановке «Тени забытых предков» с современной хореографией. Еще — оперу «Фауст» Шарля Гуно. Большое искушение — постановка «Золотого обруча» Бориса Лятошинского по мотивам повести Ивана Франко «Захар Беркут». Как для сезона, достаточно».