Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

В предчувствии бесславного конца...

Украинскую библиотеку в Москве опять насилуют – в памяти ещё бесчинства вокруг неё, которые начались в 2011 году и перманентно разгорались потом
3 ноября, 2015 - 13:06
ФОТО REUTERS

Сегодня уже не просто арестовывают  книгу, но и подбрасывают литературу, которой в библиотеке не было, – чтобы шумиха вокруг «украинского национализма» была более громкой. Изобретательность новых провокаторов достойна пера авторов детективных романов. Притеснения и  умышленные скандалы сопровождают деятельность чуть ли не всех украинских организаций в России – масштабы антилитературной психоатаки поражают. В Украине - тысячи русских библиотек –  но  ни у кого  и мысли нет и не может быть  об их вивисекции: мы привыкли уважать Книгу и не страдаем  кремлевским комплексом библиофобской шизофрении. Для нас Книга,  независимо от того, на каком языке она написана, - это Культура. Всё чаще жалуются нам наши русские друзья. – В России  беспардонно  изменяют  школьные учебники,  неуки и приспособленцы  грубо переписывают историю, фальсифицируя даже древние рукописи.  Уже  есть слухи  и о том, что определенные профашистские  силы  инициируют    закрытые правительственные распоряжения об изъятии -  уже не из украинской библиотеки, а из других  государственных книгохранилищ  России  - всей украиники –  из открытых и закрытых фондов. Некоторые горячие головы советуют перенести это и на архивы и музеи,  чтобы и там полностью «выкорчевать украинский дух». Научные работники  жалуются, что и защита диссертаций стала  сегодня в России  делом крайне политизированным.  Не знаю, как в других городах, а в Москве диссертации с украинской проблематикой  сегодня уже не защитишь –  разве что переделаешь её в антиукраинскую.

Что это –  психический  массовый вывих, внезапный приступ великодержавного неистовства, путинско-распутинское хунвейбинство – или н о р м а того, что беспардонная кремлёвская власть именует «русским миром»?

Хоть как досадно об этом говорить - мне, который изгнанником с Украины провёл в Москве свыше двадцати лет и смог вернуться в Киев лишь  после  Чернобыльской катастрофы, когда украинская власть впала в прострацию и была уже неспособна запретить моё возвращение,  мне, которому так активно помогали  и которого поддерживали самые выдающиеся люди театра и литературы (начиная с Олега Ефремова, Юрия Завадского, Веры Марецкой, Льва Копелева), в то же время как и диссиденты во главе с  Андреем Сахаровым, - повторяю, хоть как мне это досадно говорить, я  скажу:  нет, это не вывих, не временное ослепление,  это   н о р м а.  Норма генетической ненависти ко всему, что не является Россией, ко всему, что противоречит формуле «За веру, царя и отечество», тупая норма лакейского комплекса неполноценности, которой жонглирует шут  в  фиглярском колпаке неодержиморды.

В подтверждение того, что история с закрытием украинской библиотеки в Москве типична для России, приведу один документ, которому исполнилось  более чем сто лет. Сборник «Наш край», Киев, 1911 год – редактор-издатель  О..Косач (Олена Пчилка, мать Леси Украинки) открывает его следующим предисловием:

«Бывшая» «Українська хата» в Москве.

В Москве живёт много украинцев. Они хотели сойтись вместе и создали общество «Українська хата», ставя себе цель, чтобы общество это давало помощь своим членам на чужбине, и, чтобы имели они себе там какую-то организацию и приют. Подан был устав  общества, и московское «Особое присутствие по делам об обществах» этот устав утвердило; общество было таким образом узаконено.

Вот потому-то запротестовал московский градоначальник. Дело пошло на рассмотрение в Сенат. При рассмотрении этого дела в Сенате выступил сам министр внутренних дел. В своей речи министр сказал:

 «Хоть общество «Українська хата» ставит себе целью материальную помощь своим членам, но самыми главными являются культурные задачи.

Между тем такая цель для украинского общества, с точки зрения русской государственной власти, - вовсе нежелательна и противоречит всем правительственным мероприятиям против «бывшей Украины».  Полагая, что три главные ростка восточного славянства, Великая Русь, Белая и Малая, должны по своему племенному происхождению и по языку составлять одно целое, наше правительство, начиная с 17-го века, всегда боролось против того движения, которое зовется теперь украинским, что представляет собой мнение о возрождении более древней Украины, мысль об устройстве малороссийского края на автономной, национально-краевой основе. После того, как Украина по доброй воле снова соединилась с московским государством, украинское движение, не  имея под собой твёрдой почвы и исторической причины, потеряло свою силу, отдавая своё место естественному соединению вместе породнённых и близких между собой славян, а само то украинское движение осталось лишь посреди непримиримых кругов малороссийского населения.

В настоящее время – сепаратистское движение стало опять расти и поддерживается оно особенно из Австрии, из Галичины.  Благодаря направлению с руки упорных сепаратистов,  которые живут во Львове,  стало заметным с 1905 года старание учреждать у нас общества, которые имеют вроде бы культурно-просветительскую цель, а между тем, - может и сами того не осознавая, - помогают возрождению украинского сепаратстского течения (общества «Просвіта». «Громада» и другие).

Приняв всё это во внимание, - говорит министр,  не следует позволять основывать в Москве общество «Українська хата», потому что оно пытается достигать узконациональной цели, и поэтому угрожает общественному порядку и определённости».

Сенат согласился с московским градоначальником и с министром, - следовательно, «Українська хата» и была закрыта.

Однако если такое общество считают опасным даже в Москве,  то, по-видимому, думают, что украинцы не «бывшие люди». Да и Украина, с теми десятками милионов украинцев на её пространствах – вероятно и теперь не является «бывшей» Украина, совсем превращённая, безличная страна, потому что тогда не стоило бы идти «на муху с обухом», не стоило бы по поводу какого-то там «землячества» в Москве, - выступать против украинства таким крупным правительственным силам. Одно только с определённостью можно сказать, что украинское движение считается там, на берегах Невы, намного большим и более страшным, чем он есть на самом деле; но и в таком случае вряд ли полезно так раздражать и обижать людей.

Унижение по национальному признаку, запрещение собраний и митингов, вооруженные автоматчики в библиотеках,  истерическая хвала вождю и массовые присяги  ему на верность, доносы и аресты, цинично беззаконные  судилища и коварные убийства лидеров оппозиции, бесстыдная  дезинформационная ложь  в прессе  и костры из книг – всё это уже было. Всё это мир уже не раз пережил и помнит. Но он помнит и то, чем закончили эти  политические маньяки, поражённые вирусом всемирного господства, кровавые диктатори, которые бросили вызов мировой цивилизации и человеческой морали.  Мой товарищ по Клубу Творческой Молодёжи  Василь Симоненко более чем пятьдесят лет назад  сказал:

Уже народ – одна  суцільна рана

Уже від крові хижіє земля

І кожного катюгу і тирана

Уже чекає зсукана петля.

Так должно быть! У людей лопнет терпение. У меня нет в этом никакого сомнения!

Лесь Танюк
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ