Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

В Ужгороде открыли Малую сцену

В Закарпатском украинском музыкально-драматическом театре им.братьев Шерегеев поставили «Наследника»
2 мая, 2016 - 11:22
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ «НАСЛЕДНИКА» ПРИЯТНО УДИВИЛ БЛЕСТЯЩИМ ПЕРЕХОДОМ ОТ РАБОТЫ НА БОЛЬШОЙ СЦЕНЕ К КАМЕРНОМУ ПРОСТРАНСТВУ

Напомним, открыть Малую сцену в главном театре Закарпатья  пытался еще Станислав Моисеев, когда возглавлял этот коллектив. Затем были еще пробы, но опыт не приживался и развития не получал.  В этом году, отметив  70-летие театра, творческая группа, возглавляемая актером Михаилом Фищенко,  приступила к работе над постановкой спектакля, которым наконец открыли Малую сцену.

На первую афишу нового театрального пространства  попала пьеса «Наследник» современного французского драматурга Лео Манна. Выбор мог кому-то показаться странным, но участники «Творческого проекта актеров» (именно так называют это студийное движение внутри самого театра) смогли вызвать доверие не только в самом коллективе, а и у зрителей премьерного показа. 

Довольно дидактический драматургический материал «Наследника» режиссер спектакля М.Фищенко смог значительно сократить, что придало  постановке стремительности и внутренней динамики. Что немаловажно, постановщику спектакля и актерской группе (Степан Барабаш, Рудольф и Олеся Дзуринец) удалось вложить в простоватый сюжет  несколько смысловых пластов. Здесь можно найти и слезливо-мелодраматическую историю, коими полны бесконечные ТВ-шоу, здесь и религиозно-философский перевертыш притчи о блудном сыне (в варианте театра эта притча о блудном отце),  и даже Гамлетовские мотивы (в рассказе о месте сына за одного из родителей).

Актерский состав «Наследника» приятно удивил блестящим переходом от работы на большой сцене к камерному пространству, требующему не меньшей правды, но большей достоверности, а порой и интимности. 

Переоборудовав под Малую сцену балетный класс, театр получил актуальное пространство-трансформер. Отсутствие возвышающейся сцены, возможность каждый раз по-новому выстроить взаимоотношения между зрителями и актерами, сулит большие перспективы творческому составу для реализации, а ужгородцам – для получения новых свежих и еще неизведанных  впечатлений.

Следующий спектакль покажут 8 мая. 

Ильина ГЕНСИЦКАЯ, Ужгород- Киев, Фото Алексея ПОПОВА
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ