Напомним, открыть Малую сцену в главном театре Закарпатья пытался еще Станислав Моисеев, когда возглавлял этот коллектив. Затем были еще пробы, но опыт не приживался и развития не получал. В этом году, отметив 70-летие театра, творческая группа, возглавляемая актером Михаилом Фищенко, приступила к работе над постановкой спектакля, которым наконец открыли Малую сцену.
На первую афишу нового театрального пространства попала пьеса «Наследник» современного французского драматурга Лео Манна. Выбор мог кому-то показаться странным, но участники «Творческого проекта актеров» (именно так называют это студийное движение внутри самого театра) смогли вызвать доверие не только в самом коллективе, а и у зрителей премьерного показа.
Довольно дидактический драматургический материал «Наследника» режиссер спектакля М.Фищенко смог значительно сократить, что придало постановке стремительности и внутренней динамики. Что немаловажно, постановщику спектакля и актерской группе (Степан Барабаш, Рудольф и Олеся Дзуринец) удалось вложить в простоватый сюжет несколько смысловых пластов. Здесь можно найти и слезливо-мелодраматическую историю, коими полны бесконечные ТВ-шоу, здесь и религиозно-философский перевертыш притчи о блудном сыне (в варианте театра эта притча о блудном отце), и даже Гамлетовские мотивы (в рассказе о месте сына за одного из родителей).
Актерский состав «Наследника» приятно удивил блестящим переходом от работы на большой сцене к камерному пространству, требующему не меньшей правды, но большей достоверности, а порой и интимности.
Переоборудовав под Малую сцену балетный класс, театр получил актуальное пространство-трансформер. Отсутствие возвышающейся сцены, возможность каждый раз по-новому выстроить взаимоотношения между зрителями и актерами, сулит большие перспективы творческому составу для реализации, а ужгородцам – для получения новых свежих и еще неизведанных впечатлений.
Следующий спектакль покажут 8 мая.