Концерт состоится в Национальной опере Украины. Вторую симфонию Густава Малера, которая написана в 1887—1894 гг., еще называют «Симфонией Воскресения», которая навеяна маэстро духовной песней Фридриха Готлиба Клопштока «Ты воскреснешь». Этот текст можно услышать в финале симфонии. Первую часть композитор сначала хотел опубликовать под названием «Тризна» как самостоятельную симфоническую поэму, и только в 1893—1894 годах оформляется окончательный замысел симфонии из пяти частей. «Я назвал первую часть «Тризна», в ней я прячу героя моей первой симфонии («Титан»), и в то же время эта часть — это вопрос: зачем ты жил? Почему ты страдал?» — писал Малер о своем произведении.
Музыковеды подчеркивают, что творчество выдающегося маэстро стало своеобразным мостом между поздним австро-немецким романтизмом XIX в. и модернизмом начала XX в. и оказало большое влияние на многих композиторов, в частности на таких разных, как представители «новой венской школы», с одной стороны, Дмитрий Шостакович и Бенджамин Бриттен — с другой. В этом произведении Малер впервые раскрыл в своей музыке трагическую коллизию неизбежности смерти, которая ставит под сомнение сам смысл человеческого бытия...
Симфония № 2 прозвучит в исполнении Симфонического оркестра и хора Национальной оперы Украины. Солисты: Анжелина Швачка (меццо-сопрано) и Ксения Бахритдинова (сопрано), дирижер — Николай Дядюра, хормейстер — Богдан Плиш.
— Наш вечер мы посвящаем героям Революции Достоинства, которые погибли на Майдане в кровавые февральские дни 2014 года, — рассказал «Дню» главный дирижер Национальной оперы Украины Николай Дядюра. — Тема Второй симфонии — «Воскресение» — является шедевром мировой музыки. Это величественное произведение Малера, где в финале есть такие слова: «Я умру, чтобы жить!» Собственно, эта идея симфонии больше всего подходит, чтобы исполнять к этой печальной дате... В сентябре прошлого года впервые представили это произведение в театре (солистами были Ксения Бахритдинова и Зоряна Кушплер), а сейчас вместо Зоряны выступит наша прекрасная певица Анжелина Швачка.
Сложность исполнения Второй симфонии в том, что здесь поднимается глобальная тема жизни и смерти, это масштабное произведение (более 80 минут в пяти частях) и с очень сложной партитурой. В этом произведении композитор задействовал все возможности симфонического оркестра, которые были на то время, а также хора и солистов. Оркестровка очень разнообразная, а также есть технические сложности для музыкантов и певцов. Вообще не каждый оркестр сможет исполнить эту симфонию, но в нашем театре есть мощный творческий потенциал. Мы ставим высокие цели и стараемся их выполнять.