Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Венские вечера с Готтлибом Валлишем в Украине

На два дня меломаны погрузились в яркий музыкальный мир классики
18 января, 2022 - 14:09

Киевляне смогли насладиться непревзойденной игрой австрийского пианиста-виртуоза Готтлиба Валлиша в Национальной филармонии, а днепряне – в Днепропетровской филармонии. Во время гастролей виртуоз поражал публику шедеврами венских классиков Йозефа Гайдна и Людвига ван Бетховена, а также раннего романтика Франца Шуберта. О дебюте в Золотом зале Венской филармонии, художественной карьере и музыкальных достижениях мы и пообщались после концерта в Филармонии в столице Украины.

– Почему представили именно такую программу в Киеве?

- Этой программой хотел представить собственные музыкальные корни, которые прочно вросли в почву музыкальной традиции Австрии. Я вырос на композициях Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта и сейчас получаю огромное удовольствие, когда возвращаюсь к ним. Ощущение, словно возвращаешься в родной дом. В нем знаешь каждый уголок, каждую мелодию, но не все грани еще открыл, можно искать и открывать, наслаждаться этой музыкой.

– Расскажите о начале вашей музыкальной карьеры?

– Я вырос в семье музыкантов и начал играть на фортепиано с пяти лет. Мой талант проявился довольно быстро и воспитывался моим учителем из Венской музыкальной академии (Венский университет музыки и исполнительского искусства – Авт.). Думаю, что у меня было очень строгое музыкальное воспитание, но это привело меня к успехам в юношеских соревнованиях в Австрии, и в конечном итоге к выигрышу 1-й премии и "Гран-при Иво Погорелича" на Stravinan Awards - Международном конкурсе пианистов в Иллинойсе. (США), когда мне было 16 лет. У меня появилась прекрасная возможность сыграть под руководством прекрасных дирижеров, например, это Иегуда Менухин, Джузеппе Синополи или сэр Невилл Марринер.

- Что считаете самым большим успехом в вашей музыкальной карьере?

– Благодаря своим выступлениям я побывал в уникальных местах на этой планете. Я ездил в Чили, Перу, Колумбию, Иран, ЮАР, Египет, Китай, Японию, Мальту, а также многие другие страны. Я горжусь этим и очень благодарен за открытие большого количества невероятных уголков планеты Земля. Еще одно выдающееся достижение для меня – это запись полного фортепианного концерта Бетховена на трех СD-дисках, который вышел в 2020 году. Я играл на очень старом фортепиано времен Бетховена совместно с Orchester Wiener Akademie под руководством Мартина Хасельбука.

– Какие музыканты вдохновляют вас? Возможно, это один из музыкальных мастеров, работавший в Вене?

– Стараюсь найти вдохновение от как можно большего количества музыкальных партнеров, для меня важны встречи музыкантов, камерная музыка. Еще одним источником вдохновения является исследование и открытие забытых композиторов. Это стало ключевой частью моего творчества, чтобы представить и записать музыку композиторов первой половины XX века, многим из них пришлось бежать из Европы. История этой эпохи тесно связана с музыкальным искусством.

– В возрасте 12 лет дебютировали в Золотом зале Венской филармонии. Какие чувства тогда вас охватывали?

- Я помню, что для подготовки этого спектакля, практики, репетиций понадобились титанические усилия…  В конце концов все прошло очень хорошо и мне очень понравился этот момент. До сих пор у меня дома есть фотография, украшающая фортепиано, с бабушкой и родителями, снятая сразу после концерта в Musikverein!

Фото копирайт (c) Uwe Noelke

Ярослав КОРПЕЦ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ