Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Верное средство для бессмертия

Британец Дениэл Дей-Льюис, один из лучших актеров современности, трехкратный обладатель «Оскара», заявил, что уходит из кино
13 июля, 2017 - 11:35
ФОТО С САЙТА KINOAFISHA.UA

Он и раньше делал аналогичные заявления, но теперь, похоже, все серьезно. Это тем более странно, поскольку Льюис (род. в 1957-м) сейчас на пике признания. Он единственный актер в истории Американской киноакадемии, трижды удостоенный «Оскара» за лучшую мужскую роль. Проходных работ у него практически нет.

Однако, если посмотрим историю мирового кинематографа, то окажется, что Льюис поступает не так уж и неосмотрительно.

Самый известный прецедент — Грета Гарбо (1905—1990), голливудская звезда шведского происхождения, за совершенную красоту прозвана Сфинксом. Она оставила профессию в 36 лет, в расцвете карьеры, объяснив исстрадавшимся зрителям: «Я смастерила уже довольно много лиц». Следующие полвека Гарбо прожила в одиночестве, не общаясь ни с прессой, ни с поклонниками, которые, впрочем, не забывали о ней ни на день.

Точно так же поступила звезда уже совершенно другого поколения — француженка Бриджит Бардо (1934). В 1960-х она, с ее прекрасным телом, с ролями раскованных и эмоциональных женщин, со сценами обнажения в кадре стала и символом, и одной из зачинщиц сексуальной революции. При этом ее талант не ограничивался телесной привлекательностью: ее брали на главные роли такие серьезные авторы, как Луи Маль и Жан-Люк Годар. Тем не менее в 39-летнем возрасте она покинула экран.

Еще более короткой, но не менее насыщенной показалась карьера американки Грейс Келли (1929—1982); всего 4 года, один «Оскар» и 10 ролей, в том числе в таких незабываемых картинах, как «В случае убийства набирайте «М» (1954) и «Окно во двор» (1954) Альфреда Хичкока. Келли ушла из кино в 27-летнем возрасте в связи с бракосочетанием с князем Монако Ренье III (Хичкок ей этого, кстати, так и не простил).

Во всех трех случаях расчет полностью оправдался: Гарбо, Бардо и Келли запомнили вечно молодыми и прекрасными. Иначе говоря, непобежденными.

С другой стороны, более чем достаточно примеров того, как несвоевременный выход из бизнеса превращал исполнителя в прижизненное посмешище. Один из самых несчастливых тут — Маколей Калкин (1980) — тот самый малый-разбойник из «Один дома» (1990) и «Один дома-2» (1992). Мало того, что собственный отец забрал большую часть заработанных им денег, так еще и детский шарм испарился очень быстро — и студии перестали его приглашать. Калкин сделал несколько отчаянных попыток вернуться на экран, но безуспешно. Другой знаменитый киноребенок — Эдвард Ферлонг (1977) — 13-летний Джон Коннор из «Терминатора-2» (1991). Это был не последний его успех — в 1998-м Ферлонг вернулся в нашумевшей драме «Американская история Икс», где сыграл младшего брата главного героя. В дальнейшем, однако, карьера Эдварда пошла под откос по хрестоматийным лекалам: потеря юношеской обворожительности, падение интереса продюсеров, алкоголь, наркотики, проблемы с полицией. Последнюю кинороль он сыграл в 2013 году, сейчас перебивается отнюдь не сенсационными сериалами.

Линдси Лохан (1986) начала карьеру в три года, а в 17 покорила молодежь, сыграв в комедиях «Чумовая пятница» (2003) и «Дрянные девчонки» (2004). Однако и тут ранняя слава оказалась не преимуществом, а испытанием, с которым она не справилась. Как следствие — скандалы на съемочной площадке, наркозависимость, два ДТП подряд (2007) и посещение реабилитационного центра. Сейчас играет эпизоды в малобюджетных фильмах, а в прессу попадает благодаря очередному скандалу. Похожий упадок карьеры случился и у латинской красавицы Джессики Альбы из сериала «Темный ангел» (2000—2002) и блокбастеров «Город грехов» и «Фантастическая четверка», Кэтрин Хейгл — звезды комедии «Немножко беременна», Меган Фокс — секс-символа «Трансформеров», Джеймса Марсдена — Циклопа из «Людей Икс», Тейлора Лотнера — Джейкоба Блека из «Сумраков». И так далее.

Актерская профессия безжалостна. Старость в ней — что-то среднее между болезнью и проклятием. Нужно иметь огромную силу воли, чтобы покинуть игру, находясь на самой вершине; уйти, чтобы остаться на этой вершине навсегда. Или постепенно угасать, скатываясь к подножию.

Дмитрий ДЕСЯТЕРИК, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ