Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Воевать – проще, сложнее сесть за стол переговоров»

13 мая, 2014 - 12:23

Алексей КРАВЧУК, заслуженный деятель искусств Украины, актер, режиссер, экс-львовянин, ныне луганчанин:

— Сейчас в Украине — большая беда, но прекратить ее, по моему мнению, можно. Очень важно даже в общении убрать любые негативные слова, потому что в настоящее время ситуация настолько эмоционально расшатана, что никакого неосторожного слова (сепаратист — касательно жителей востока или бандеровец — касательно жителей запада) не нужно употреблять. Нужно прислушиваться к тем проблемам, которые есть на востоке Украины, и пустить их в русло диалога. Причем, отмечаю, это не должны быть ультиматумы, а общение. По моему мнению, в действительности в Украине никто не хочет войны, но «лодка» эмоций слишком сильно расшатывается, следовательно люди находятся в агрессивном состоянии и избегают нормального разговора, который бы касался того, как остановить агрессию. В конечном итоге, не мы придумали: «Лучше плохой мир, чем хорошая война!»

И еще скажу о таком. Мои родители — львовяне. Я учился в студии Театра им. М. Заньковецкой (курс Богдана Козака и Ларисы Кадыровой). Потом закончил Харьковский театральный институт. Вернулся во Львов, где работал в Театре им. Леся Курбаса — актером, режиссером, директором. А теперь в Луганске работаю главным режиссером Театра кукол. Создаю постановки и в русском, и в украинском театре. Меня в Луганске никто никогда не обижал, никогда не наказывал за украинский язык и за то, что я — со Львова. Более того, друзья из Луганска приезжают ко мне, когда я во Львове. Так же, как мои львовские друзья едут в гости в Луганск.

Мы на базе Театра кукол сделали читательский конкурс поэзий Тараса Шевченко, участие в котором охотно приняли актеры русского Театра им. Павла Луспекаева. То есть, противостояния на Луганщине нет. Разве что речь идет о задержании налогов.

Воевать — проще, сложнее сесть за стол переговоров. Если человек не думает так, как ты, это еще не значит, что она — твой враг. Мы все рождаемся от женщины, приходим в этой мир из любви. Но как проживаем эту жизнь? Всегда ли в любви?

Конечно, сегодня в трагической ситуации для страны все же ищем позитива. А что для меня позитив? Общение с близкими и родными, которые остались во Львове, — с женой, тремя детьми, мамой, друзьями.

Хочется сделать спектакль, в котором бы можно было избежать всех псевдо политических крайностей. Мы в Луганске сделали проект «Некукольные встречи в кукольном театре». Среди гостей у нас был писатель-харьковчанин Сергей Жадан — он презентовал свою книгу «Мессопотамия». Как для Луганска, встреча была поздней — половина девятого вечера. Но пришло... двести человек! Они слушали Сергея, аплодировали, а затем начали задавать вопросы. И среди них было: «Читает ли вас антимайдан?» И сразу же поднялось в аудитории трое, которые сказали: «Читали, читаем и будем читать!» Поэтому, как по мне, Жадан своим творчеством делает больше, чем некоторые политики.

Татьяна КОЗЫРЕВА, «День», Львов
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ