Казалось бы, в 70-е годы творческой личности было только два пути — или андеграунд и алкоголизм, или конформизм и карьеризм. Честную прозу, не говоря уж о драматургии, без идеологического фарша или хоть соцреалистической приправы напечатать было невозможно. Определенной нишей, где не нужно было служить режиму и фальшивить в творчестве, стала медитативная лирика. Тогда появились поэты, которые дали самые изысканные образцы современной украинской лирики: Светлана Йовенко, Любовь Голота, Леонид Талалай, Галина Паламарчук, Алла Тютюнник, Наталка Белоцерковец, Михаил Шевченко, Анатолий Кичинский... Среди них, как равная среди равных — черновицкая поэтесса Галина Тарасюк.
В начале 90-х Галина Тарасюк начала печатать такую же честную, правдивую, как ее стихотворения, прозу. Ее романы «Смерть — сестра моєї самотності», «Любов і гріх Марії Магдалини», «Тікайте, Адаме, тікайте...», «Гвадалквівір і далі» отличаются незашоренностью, раскрепощенностью, пронзительной искренностью и отсутствием даже намеков на двойную мораль.
А сравнительно недавно почти вся проза и избранные поэзии были напечатаны отдельной книгой под названием «Любов і гріх Марії Магдалини», которая внесла новые ориентиры в вялотекущий современный укрлитпроцесс. Эта книга — украинская проза нового качества, литература, которую читают. Ведь действительно нужно ломать стереотипы эпохи соцреализма, когда человек, сварганивший тоненькую книжонку и вступивший в СПУ, носит гордое имя «писателя», «инженера человеческих душ», имея в 50-миллионной стране от силы пятерых читателей?! Гетто! Книга Галины Тарасюк является попыткой вырваться из этого литературного гетто.
Самый большой резонанс вызвал роман Галины Тарасюк «Смерть — сестра моєї самотності». Его читали. А поскольку это произведение неоднозначно и неоднопланово, то каждый находил в нем то, что искал. Кто-то — реалистичный срез бытия и нравов мрачных 70-х, кто-то — въедливую сатиру на конформистов из числа «творческой интеллигенции», узнавая реальных прототипов романных персонажей, а кто-то — просто читал хорошую украинскую прозу, которой ему так недоставало раньше.