Вознюк — личность многогранная. По темпераменту — интроверт. Он много накопил внутри, ему есть, что сказать людям. Растрачивает себя только на сцене. Вспомним Гоголя: «Театр — это такая кафедра, с которой можно сказать людям много добра». Вот этим и занимается Борис Леонидович всю жизнь.
Юбилей — это не подведение итогов, тем более это не остановка, а руководство к действию. С возрастом актерский дар мужает, отшлифовывается, в творчестве выявляется человеческая суть самого актера и его сценических персонажей, расширяется кругозор. Эта движущая сила толкает к новым поискам.
О Борисе Вознюке нельзя сказать, что он с детства мечтал о сцене. Серьезно занимался спортом: плаванием, водным поло. Как чемпион мог рассчитывать на вступление в физкультурный институт. Но тут сработал его величество Случай. Проходя мимо Театра им. И. Франко, он увидел объявление о наборе молодых людей в студию при театре. Без особой подготовки (кроме таланта, видимо, сработали и внешние данные, особенно выразительные, открытые миру глаза) он становится студентом студии. После окончания учебы Бориса, как одного из лучших, оставили в Театре им. И. Франко. Потом Вознюк поступил на заочное отделение ГИТИСа им. Луначарского (Москва). Экзаменационные сессии, которые длились полтора месяца, были для него настоящим праздником. Кроме блестящих педагогов ГИТИСа, это были спектакли «Современника», который зарождался, «Театра на Таганке», «Театра им. Ленинского комсомола». Вознюк жадно впитывал творчество коллег, учился у них мастерству. Потом важнейший этап в его жизни, который определил всю дальнейшую судьбу — в 1966 году актера по конкурсу принимают в Театр им. Леси Украинки. Худруком был Ю. Лавров. Это были времена Розина, Халатова, Опаловой. Они опекали молодых. Тот Театр им. Леси Украинки был театром естественности, простоты и правды. Эти традиции Вознюк постиг сразу и следует им всю жизнь.
«Борис Вознюк сохранил себя, не приспосабливался к каждому новому режиссеру, которых назначали тогдашние партийные руководители и среди которых далеко не все были талантливыми. Помогла фанатическая преданность профессии и воля, закаленная еще в спорте. Почти десять лет ничего не играл, но времени даром не терял — работал на радио и телевидении, иногда снимался в кино»
Скромный, не строящий в голове иллюзий молодой актер играл роли незначительные, в основном мальчиков и простаков. Но играл каждую роль с полной отдачей. Культура театра — и сейчас считает актер — состоит в том, чтобы в небольших ролях играть на полную мощность, создавая яркий, запоминающийся образ.
Борис Вознюк сохранил себя, не приспосабливался к каждому новому режиссеру, которых назначали тогдашние партийные руководители и среди которых далеко не все были талантливыми. Помогла фанатическая преданность профессии и воля, закаленная еще в спорте. Почти десять лет ничего не играл, но времени даром не терял — работал на радио и телевидении, иногда снимался в кино.
Решающую роль в становлении творческой личности Вознюка сыграл Михаил Резникович, с которым он, с небольшими перерывами, сотрудничает более сорока лет. Первая работа артиста в спектакле Михаила Юрьевича — роль купца Красавина в «Детях Ванюшина» С. Найденова. Нужно было полностью перевоплотиться в дебошира и хулигана, самодовольного купца, впрочем отчаянно влюбленного в свою жену Людмилу. Актеру роль удалась. Это был 1970 год.
Затем «Интервью в Буэнос-Айресе» Г. Боровика. Роль журналиста, которой не было в пьесе. Ее надо было придумать. Для актера очень важен процесс, когда он рождает судьбу своего персонажа. Истинный единомышленник и союзник Резниковича Вознюк приносит на репетицию множество идей, творит вместе с режиссером. В результате играл эту роль блестяще. Вожеватов в «Бесприданнице» Островского — роль сложная и значительная. Актер сумел докопаться до глубин человеческого подсознания, до мотивов поступков. В роли Алджернона Монкрифа в спектакле «Как важно быть серьезным» Уайльда ему удалось отразить изящество и личность молодого англичанина того времени. Это была не просто актерская удача, это была победа.
Роль Графа в спектакле «Настоящий мужчина в начале тысячелетия...» психологически очень сложная. Болезненное смятение, нежность и отчаяние слабого человека, который предал любимую женщину — чужую жену. Из страха перед сильным соперником он помог мужу упрятать любимую в сумасшедший дом за измену мужу, совершенную с ним.
«Осенние скрипки» И. Сургучева, «Молодые годы Людовика XIV» по А. Дюма, «Школа скандала» Р. Б. Шеридана, «Тойбеле и ее демон» И. Башевиса Зингера, «Наполеон и корсиканка» И. Губача — далеко не полный перечень спектаклей М. Резниковича, в которых созданы сценические образы Борисом Вознюком.
Две последние работы, созданные в этом творческом содружестве, — в спектаклях «Дон Кихот. 1938 год» М. Булгакова по М. Сервантесу и «Любовное безумие» Жана Франсуа Реньяра. В «Дон Кихоте...» он играет три роли: Герцог, Мажордом, Людовик ХIV. При работе над этими образами актер-сочинитель проявил максимум активности — очень многое предлагал от себя. Его комедийная игра, исполненная юмора, гротеска и иронии, гармонично сосуществует с драматическими и даже трагическими моментами спектакля.
«Любовное безумие» можно назвать бенефисом артиста, хотя он отказался от бенефиса и чествования по случаю юбилея. Он играет главную роль — старика Альбера. Старик живет в прошлом времени, он куда более доверчив, чем молодые. Его фантазии наивны, и в этом их очарование. За действиями и юмором проступает живая ткань человеческой души: он тоже искренне любит на склоне лет (что бывает часто), и этой способностью любить вызывает уважение. В финале старик прозревает и неоднократно повторяет: «Я не так жил...» Возникает новый не реньяровский акцент в спектакле — ведь в пьесе старик злой, скупой, ворчливый и т. д. Эти негативные краски характеристики Альбера смягчены. Старик вызывает сочувствие и в чем-то выглядит более человечным и искренним, чем молодежь, которая интригует и обманывает, пусть даже с благородной целью. Альбер верит, что его могут любить, что он еще полон сил и может иметь детей. Этот самообман вносит своего рода трагические нотки в комедию, ведь смешное и трагическое рядом.
Совсем недавно актер ввелся в спектакль «Доходное место» Островского на роль Аристарха Вышневского, перед которым все трепещут, кроме собственного племянника Жадова. В исполнении Вознюка этот чиновник высшего ранга импозантный, знающий цену всему и вся, исполненный внутреннего юмора. Он устал от безответной любви к собственной супруге, это его главная боль, которую артист искренне доносит зрителю. Этой ролью он еще раз подтвердил, что все душевные движения, психологические нюансы — как говорят, «конек артиста».
С возрастом, когда некоторые угасают, у Вознюка только наращивается пытливость, интерес к жизни и созидательный азарт в творчестве. Это вызывает восхищение. Борис Вознюк никогда не спешит, вернее — спешит медленно. Звание народного артиста получил относительно поздно. Сегодня он полон сил и творческих планов. А юбилей — толчок к действию.