Певицы пригласили представителей СМИ в студию, чтобы показать, как рождается вдохновение, импровизировали, выполняя композиции из своего последнего альбома «Жовта кульбаба». В их песнях — джазовые и блюз-интонации, элементы музыки «нью-ейдж». Не последнюю роль в этом сыграл опыт, который Леся и Галина вынесли из своих многочисленных заграничных гастрольных поездок. Свою творческую стезю певицы определяют, как «взрослую альтернативу», которая включает в себя многожанровость. Они не ищут легких путей в музыке. Эта группа удивительно сочетает слово и звук, тонко отражая в своей музыке украинскую душу. Сестры Тельнюк не развлекают слушателей, а заставляют мыслить, анализировать. Их «Жовті кульбаби» — это мир поисков и попытки понять себя через исповедь всем нам...
— Правдивость, действительность, органичность —самое важное, чего мы стараемся придерживаться, — подчеркивают сестры. Все должно быть естественно, без «притянутого за уши». Этого мы пытаемся придерживаться в одежде, гриме и в других атрибутах. Главное — быть максимально честными перед собой и перед теми людьми, к которым мы выходим.
Они могли пойти различными творческими путями, но избрали свой — непопсовый, для интеллектуальных и думающих слушателей.
Важной является гражданская позиция дуэта. Некоторые из песен из репертуара сестер созданы на знаковой поэзии Василя Стуса. На вопрос «Дня», не желают ли пани Леся и Галя присоединиться к инициативе нашей газеты относительно предоставления Донецкому национальному университету имени Василя Стуса, сестры Тельнюк ответили: «Мы вместе с Дмитрием Стусом, сыном поэта, провели турне «Стусове коло» — это 15 представлений мультимедийного шоу, которое показали по Украине. Мы бы с радостью выступили в Донецком национальном университете с этой программой для того, чтобы те, кто не знает о Стусе или поддается на провокации, изменил бы свое мнение. Донбасс вообще этот проект очень хорошо поддерживал. И каждый город нас тепло встречал, так было и в Славянске, и в Мариуполе. Василь Стус — это такая фигура, до которой нужно дорасти, нельзя просто назвать университет и мы будем думать, что проблема решена. Проблема глобальная, общенациональная. И мы надеемся, что люди до этого дорастут, мы все вкладываем, что можем».
Напомним, «Стусове коло» — своеобразная поэтически-музыкальная и театральная мастерская свободных художников. Непосредственными участниками акции были: режиссер-постановщик Сергей Проскурня, писатель и литературовед Дмитрий Стус, который в спектакле не играл, а делился своими детскими и юношескими воспоминаниями, переживаниями, даже конфликтами с отцом; Сестры Тельнюк — музыкальный коллектив, который на острие рок-музыки перенял посыл поэзии Стуса, а также киевский актер Роман Семисал, который на сцене Театра русской драмы им. Леси Украинки сыграл роль поэта в спектакле «Иду за край». «Стусове коло» — театральное действие, которое объединило воспоминания, поэзию, музыку, пронизанные искренностью людей, для которых Василь Стус был своеобразной лакмусовой бумажкой в прокладывании собственного жизненного пути...
А относительно альбома «Жовта кульбаба», то писался он по обе стороны океана.
— «Жовта кульбаба» — продолжение эволюции. Мы работали даже в те моменты, когда я была в Америке, а Леся оставалась в Украине. Мы писали песни, устраивали репетиции, используя интернет, — говорит Галина. — С другой стороны, каждая наша работа — это скачок. Потому что именно существование нашей группы в Украине — это скачок в глазах тех, кто создает здесь дешевый гламур, базарный рынок, шоу-бизнес, который тупеет, звереет, вырождается. «Сестры Тельнюк» постоянно возвращаются, но держат двери «полуоткрытыми». Такую судьбу мы себе избрали и счастливы от этого. Разве что стали острее, крепче, жестче. Наша внутренняя борьба за себя пошла нам на пользу.
— Еще одна особенность этого проекта заключается в том, что мы показали интимную сторону, наш внутренний мир, — рассказали сестры Тельнюк. Как создается музыка. Можно заглянуть в тайный кадр, где воспроизводится музыка и наши эмоции. На репетиции мы ничего специального не делали, не гримировались, а показали журналистам, как расцветает «Жовта кульбаба».
— Основная задача проекта «Жовта кульбаба: у вікні» — попасть за кулисы во время репетиции. Увидеть, что происходит в окне звукозаписывающей студии. Если забрать свет и камеры, то именно так происходят репетиции группы. Мы их записали на видео с качественным звуком. На Западе такая вещь называется rehearsal, в русском языке точного аналогичного слова нет, — сказал директор проекта «Тельнюк: Сестри» Назар Стригун. В принципе это технический материал, но почитателям и друзьям дуэта будет приятно пересматривать видеорепетицию. Этим мы поставили огромную точку под названием «Жовта кульбаба» и начинаем работу над новой программой»...
Во время съемок проекта было выполнено «вживую» семь песен из альбома «Жовта кульбаба» и бонус-треки, о которых сами музыканты предварительно не знали, это рождалось как импровизация от эмоций всех присутствующих. Последние три песни певицы выполнили акустично. А еще был прекрасный магический звук бандуры и фортепьяно, которыми владеет Леся Тельнюк, и совершенная игра музыкантов, плюс сильные голоса сестер и искренние тексты песен создали творческую атмосферу. За окном студии были почитатели, которые переживали за группу, а звукорежиссер Константин Костенко по микрофону передавал громкие аплодисменты слушателей.
Записывали и снимали репетицию сестер на студии «Комора», которая уже в 1990-е годы принимала у себя такие группы, как «Брати Гадюкіни» и «Кому Вниз», а нынче впервые в Украине предложили другой формат от певиц.
По словам генерального директора компании «Комора» Олега Репецкого, «это как будто и концерт, как будто и нет. Это как будто и студийная работа, но ведь сестры Тельнюк играли и для вас. Кроме того, задействовано много камер и микрофонов, чтобы передать эмоции, движения, мимику. Репетиция шла без дублей, и именно это является интересным для слушателей и зрителей».