В галерее «Арт-Блюз» открыта выставка картин Леонида Берната «Сорок три». Сорок три — это возраст. И как его итог — найденный художественный стиль.
«Пышущая жаром икона» — определение, самое близкое к состоянию духа картин Берната. Почему икона? Потому что все картины пишутся, как икона, на досках, в технике левкас, с соблюдением канона, а именно обязательной статичности изображения. На этом сходство с иконой можно ограничить, но одновременно и расширить, если вспомнить, что икона называлась «Окном в Божий мир», а со времени Ренессанса и сама картина стала считаться «окном в мир».
Элементы авангардизма, который возвращает в сегодняшний день, вносят аксессуары в виде колокольчиков, медных «заплаток» и колечек — все это нежно позвякивает и скрипит, оно настоящее, играет далеко не второстепенную роль и на языке символа говорит об одиночестве человека на этой земле и о том, что, возможно, бессмертия нет, а возможно, оно есть, и что человек не может жить без любви, потому что если нет любви, зачем нужно бессмертие? Такие мысли невольно приходят в голову, когда рассматриваешь удивительные лица, своего рода «фаюмские портреты» эпохи новейшего времени.
«Хранитель старого города» — кто знает, о чем рассказывает эта история? Это уже не имеет значения. История уже рассказана языком искусства и потому есть надежда, что про нее узнают и она будет существовать до тех пор, пока время не сотрет краску. Мозаичность, «неровность» поверхности картин, их сложность — все работает на подсознательное приятие нового мифологического образа. Похоже, что перед нами раскрывают новую страницу в истории мифотворчества.
В начале 90-х Л. Бернат работал как график в области плаката и книжной иллюстрации. С середины 90-х и до сегодняшнего дня его амплуа — живопись.