Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Живопись противоположностей: эмоции и логика

Алла Преображенская создает чувственно-радостные картины
4 декабря, 2009 - 20:36
ФОТО АВТОРА

В галерее «Гамма» проходит персональная выставка художницы-импрессионистки из Белой Церкви. Среди ее работ выделяется картина «Вопреки»: на потрескавшейся почве пророс и зацвел красный мак. Эта картина — автобиографическая. Она символично изображает самого автора, которая сегодня выросла и расцвела самобытным талантом художника. Работы Аллы Преображенской яркие и экспрессивные, их активный мазок создает объемную живопись, которая буквально «выходит» за пределы полотна.

ТИШИНА СРЕДИ СУЕТЫ

В центре Белой Церкви, посреди одной из центральных улиц города находим вывеску галереи «АллаArtGellery», которая напоминает театр с живыми сценами, разворачивающимися в рамках картин.

— Меня привлекает работа в мастерской со зрителем, — признается художница. — Когда за художником следят несколько пар глаз, это дает ему право создавать более открытое искусство. Люди замирают в ожидании чуда: что получится в результате? Приятно, что таким образом могу затронуть человеческую струну творчества и открыть, возможно, неожиданно для самого посетителя, что он в душе — романтик и жаждет красоты.

Алла Преображенская создает свои картины за один сеанс (стиль алла-прима).

— Пытаюсь писать работы быстро, пребывая в одном настроении — эта неповторимость момента творчества так же быстротечна, как и жизнь, — признается мастерица. — Выплеснуть на полотно всю полноту ощущений стоит сразу же, ведь в следующий сеанс, приступая к полотну, настроение будет совсем другое.

Как импрессионист, Алла достаточно активная и импульсивная женщина в жизни. Она из тех, кто превращает жизнь в праздник, ей сложно сдержать свои порывы или замкнуть их в себе под замком серого будничного дня. Десять лет профессиональной деятельности заставили Преображенскую объехать практически всю Европу в поисках тех эмоций и ощущений, которые бы вдохновляли на создание яркого искусства. Так появились на свет циклы солнечных, насыщенных городских пейзажей Парижа, Амстердама, Венеции. Наша художница так вдохновила своей живой работой испанцев, что те в 2004 г. организовали украинке месячную выставку в Испании.

— Для меня каждая страна, в которой я побывала, ассоциируется с каким-то цветком: Венеция, например, с лотосом — такой же цветок, растущий на воде, с незабываемой архитектурой, отливающей белым сиянием на солнце. Франция — маки, которыми был наполнен Париж, когда я приехала — на праздник кензо, всем в тот день раздавали маки в парках. Это было так празднично и радостно...

БОРЬБА ЗА ТАЛАНТ

Алла родилась в семье художника. Ее дедушка Виктор Преображенский был довольно известным художником довоенного времени.

— К сожалению, картин дедушки в семейной коллекции не осталось, потому что в военное и послевоенное время его искусство буквально спасло семью от голодной смерти, — рассказывает художница. Однако отец мне говорил, что моя манера письма очень часто напоминала стиль работ дедушки. Я рисовала с детства и всегда повторяла себе, родителям, знакомым: «Буду художником». Родители-инженеры поощряли и содействовали развитию моих задатков. Ходила в художественную студию, действовавшую при Доме пионеров в Кировограде, однако, когда пришло время выбора института, родители категорически заявили: «Художник — хорошо, однако это несерьезно, вот инженер — это настоящая профессия». Так я и стала инженером-конструктором по технологиям машиностроения.

Только Алла знает, сколько ей приходилось себя ломать, получая образование по выбору родителей. А потом была работа по специальности на Первомайском заводе в г. Белая Церковь, куда переехала по направлению после окончания института вместе с мужем... Но Преображенская никогда не бросала своего увлечения — писала акварелью, выполняла графические работы. Образование конструктора дало ее живописи сильную логическую основу и базовое владение графикой. Принципы золотого пересечения, симметрии, асимметрии и других законов построения пространства на полотне в сочетании с обостренным чувством цвета доминируют в работах художницы. Действительно, картины Аллы Преображенской, несмотря на их эмоциональность, имеют достаточно четкую логически выстроенную композицию. Однако нужно было проявить незаурядный характер, чтобы досказать всему миру, что она профессиональный художник. Как-то Алле довелось в художественном салоне оформлять свои работы. Там ее картины насколько понравились посетителям, что их сразу же приобрели. Окрыленная успехом, она взялась за написание новых работ с таким вдохновением, что ее заметили в Киеве, посоветовали принять участие в выставке, проходившей в Республиканском доме художника. И это было только начало стремительной карьеры художницы ярких красок жизни... Как признается Алла: «Такой уж у меня характер: что задумала — иду до конца, тем более что без творчества просто себя не представляю».

Юлия ЛИТВИН
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ