На сей раз — французская комедия, цель которой, развлекая учить видеть, понимать и главное(!) — любить жизнь со всеми ее казусами, неразберихой, глупостями и нелепыми ситуациями. Режиссер Григорий Зискин (Канада) выбрал для постановки пьесу популярного французского комедиографа Марка Камолетти, которого любят и ставят французы, сравнивая с такими известными драматургами, как Бомарше, Лабиш, Фейдо и др. Спектакль «Семейный ужин» — комедия ситуаций, где каждая сцена накатывается одна на другую, образуя снежный ком положительных эмоций, не давая зрителю возможности отдохнуть... разумеется, от смеха.
Действие спектакля происходит в доме супругов — Бернара (Борис Вознюк) и Жаклин (Татьяна Назарова). Летний сад с множеством цветов, арка, откуда появляются персонажи сценической истории, ненавязчивый интерьер (сценография — Александр Опарин, Россия) позволяет создать легкую, непринужденную атмосферу, жизнь в стилистике французского шансона. История начинается с обычных семейных хлопот: жена собирается уехать к маме, а муж «готовится» ее ждать. А далее — все как в многочисленных анекдотах о «прелестях» супружеской жизни: поездка срывается, а вместе с тем — и надежда Бернара скрасить свое одиночество встречей с красоткой Сюзанной. Но и Жаклин оказывается не промах. Ее любовник — друг семьи Робер (Юрий Гребельник), который приглашен ее мужем ради спасения ситуации. И, возможно, герои как-то бы и выпутались, но появляется повариха Сюзетта (Анна Варпаховская, Канада), которой впоследствии приходится изображать, любовницу, племянницу, актрису — всего за 500 франков за каждую очередную роль. С каждой сценой эта история набирает новые обороты. Горе-любовники путают «роли», реплики, спальни, проговариваются, изворачиваются, стремясь выйти сухими из воды и при этом не потерять своих жен и любимых. И, кроме быстрой смены ситуаций, один из способов создания комичного — двусмысленность реплик персонажей, которые буквально из последних сил, отчаянно, пытаются реабилитироваться.
«Семейный ужин», по большей части, — спектакль актерский. Несмотря на то, что зритель наиболее живо реагирует на каждый новый поворот в развитии действия, значительный акцент — и на характерах персонажей. Псевдоблагородная хозяйка дома Жаклин старается «держаться» даже в самой невыгодной для себя ситуации; несколько нелепый, но не лишенный уверенности в себе, Бернар проявляет непревзойденный талант в организации супружеских измен; добродушный, несколько стеснительный Робер волей судьбы оказавшийся участником событий, так вживается в роль, что ближе к финалу превосходит самого себя; хитрая, веселая повариха Сюзетта (Анна Варпаховская), несмотря на свою простоту, умудряется неплохо заработать на запутавшихся любовниках; заносчивая и в то же время беззащитная красотка Сюзанна (Оксана Брезицкая) не теряется, и все-таки находит себе мужчину, не выходя из дома Бернара. И, наконец, появление мужа Сюзетты Жоржа, этого «страшного человека», роль которого в спектакле играет Давид Бабаев, окончательно сражает зрителя: готовый порвать на части всех реальных и потенциальных любовников Сюзетты, он оказывается под каблуком у своей хитрой супруги. Но именно появление Жоржа позволяет расставить все точки над «і».
Как и полагается по закону жанра, оканчивается спектакль хеппи-эндом: супруги остаются вместе, а любовники находят друг в друге удачную партию.
С развязкой все становится на свои места и зритель понимает, что жизнь — прекрасна, если в ней есть место смеху, игре, театру и, конечно же, вот такому непредсказуемому «Семейному ужину». А поэтому, смотрите, смейтесь, радуйтесь и размышляйте... как и свои будни сделать нетривиальными.