Культурный центр «Кияночка» показал премьеру «Кармен-Street». Балет затрагивает болезненные вопросы: конфликт «золотой» молодежи и детей улицы, проблемы одиночества, беспризорности, первая любовь... Стремление «Кармен-Street» («Ребенок улицы») поставила известный киевский хореограф Алла Рубина.
В премьере принимали участие почти две сотни юных танцовщиков — студенты Киевского хореографического колледжа и артисты театра «Молодой балет Киева», победители чемпионатов по брейк-дансу, участники проектов «Танцуют все», «Танцую для тебя» и «Украина имеет талант». Для своей постановки А. Рубина взяла известную музыку «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, но сюжет спектакля переписан на современный лад: ставит вопрос бедности и богатства, рассказывает о том, что большая любовь может уничтожить разные границы — даже социального неравенства... В постановке чувствовался пульс времени, а дети показали, что они не только умеют красиво танцевать, но еще и хорошие драматические актеры. Художник балета — Ирина Давиденко. Напомним, культурный центр «Кияночка» — творческая мастерская Галины и Дмитрия Кайгородовых — в настоящее время является колледжем (здесь воспитывают юную смену — 400 детей на лучших традициях мирового балета), а осенью будут праздновать четверть века со дня основания этого учебного заведения.
— Мы пытаемся воспитывать детей на классике и высоких образцах мировой музыки. В прологе спектакля есть то, чего хочет человечество — чистота действий и помыслов. С балетмейстером Аллой Рубиной мы сотрудничаем уже давно, — рассказала художественный руководитель «Кияночки» Галина Кайгородова. — Юбилейный год нашего коллектива открыли премьерой современного балета «Щелкунчик», которая состоялась два месяца назад, а ко дню защиты детей приурочили «Кармен-Street» («Ребенок улицы»). В спектакле мы затрагиваем вопрос беспризорности и одиночества детей. Нам помог осуществить постановку футбольный клуб «Динамо» и лично Григорий Суркис.
— Я люблю работать с детьми, — призналась хореограф Алла Рубина, — потому что они искренне отзываются на все предложения на репетициях. Хотя работать с мальчиками и девочками достаточно сложно. Ведь они еще учатся, к тому же — в разных классах. Поэтому у них не только разный возраст, но и разный уровень знаний жизни и танцевального мастерства. В первом составе балета главную роль девочки Кары исполняла японка Тисато Исикава. Она уже полтора года учится в «Кияночке». Ее внутренний темперамент сочетается со сдержанностью и доброжелательностью. А роль Тори играл Константин Якивец. По-моему хорошим вышел и второй состав исполнителей спектакля, когда образ беспризорной Кары исполнила Елена Наливайко, а Тори — представителя «золотой» молодежи — темнокожий мальчик — Арно Тсембенгой (его телезрители запомнили после участия в программе «Танцую для тебя» — он был партером певицы Алины Гросу). Спектакль «Кармен-Street» — это неоклассика. Здесь важна драматичная выразительность, а потому должны быть яркими не только пластика, но и мимика танцовщиков. Я решила попробовать микс с молодежью, которая привносит в танец другую энергию и называет себя хип-хопперами или реперами, а я называю их брейкерами. В спектакле дети выступают и как комментаторы событий, а в их реперских речитативах звучит то, что волнует героев, роли которых они исполняют.
После премьеры поздравить юных артистов пришел известный танцовщик и педагог Григорий Чапкис: «Алле Рубиной удалось рассказать о жизни языком современной хореографии, а также о том, что даже среди мусорных баков улицы, секонд-хенда бурлят почти шекспировские трагедии, а все трудности побеждает любовь. Полтора часа промелькнуло незаметно. В спектакле — интересный сюжет, который понимают даже маленькие дети — нищенство, беспризорность, бедность детей-сирот. Балет заставляет зрителей сопереживать и несет очень светлые эмоции.