Несмотря на мегастатус Бутусов и Ко сильно не опоздали, стартовали практически вовремя. Полчаса для таким грандов — мелочь. Помнится, году этак в 1996-м уже распадающийся «Наутилус Помпилиус» публика преданно ждала более полутора часов. Правда, как тогда, так и сейчас в результате она не была разочарована.
Под восторженные свистки и аплодисменты двое ребят и мэтр вышли в серых свитерах и встали наизготовку — абсолютная непритязательность и даже деловитость. Перед Бутусовым находился пюпитр, как перед дирижером или музыкантом оркестра классической музыки. Но здесь были не ноты, а слова. Среди рок-поп-групп такого нововведения я еще не видел. Звезда перестала полагаться на память.
Пел он в своей излюбленной манере, закрыв глаза и запрокинув голову так, что мохнатые брови уезжали куда-то на лоб, к небесам. Лицо Бутусова в такие моменты делается углубленно-медитирующим. Открывал он очи только для того, чтобы слова подсмотреть. В целом пюпитр придавал рок-концерту несколько академический вид.
Новые творения ажиотажа не вызвали, а заметное шевеление в публике произвела знакомая вещь — «Тутанхамон». Под «Правда всегда одна, это сказал фараон...» публика понемножку заплясала. Об этой талантливейшей притче можно выразиться словами конферансье из «Необыкновенного концерта» Образцова — «Глубокие философские мысли в доступной плоской форме»...
Надо заметить, в «Доке» загадочное помещение: сколько бы публики ни было — артиста видно отовсюду. Однако передо мной обозначилась парочка выдающихся мужиков: один шириной в два метра, другой высотой. Выходной день в сборной по баскетболу? Оба они являлись, скорее, пособиями не по анатомии или бодибилдингу, а по природоведению: две скалы, на выбор. Но загадочность «Дока» и здесь сработала: даже через такие, прямо скажем, масштабные преграды можно было отлично рассмотреть вдохновенный лик певца.
Так что, гиганты — смело шагайте в «Док». Здесь вы никому не будете мешать (только не все сразу).
Через некоторое время я уже вместе с баскетбольным хором во всю подпевал притчу про непонятливого апостола Андрея («Прогулки по воде»). А по окончании стал требовать «Гудбай, Америка!». На что высоченный парень мудро сказал мне со своих заоблачных высот: «Это песня — для финала. А заявки он вряд ли будет исполнять». И то и другое — подтвердилось. Пророк.
Что касается новой музыкальной стилистики, то группа работает сейчас в формате, близком к бывшей команде Стинга — «Police»: ударник, бас и ритм(соло)-гитара.
Надо отдать должное гитаристу «Ю-Питера» — мастерские аранжировки. Поздняя манера Бутусова такова: куплет почти речитативом, а вся музыка достается гитарному проигрышу. Как в последнем бутусовском супершлягере, который он сейчас великодушно посвятил Киеву, — «Песня идущего домой».
А вообще, Вячеслав, как всегда был немногословен. Или ничего не говорил, или «большое спасибо». Своей скупо-меланхоличной манерой он напоминал Виктора Цоя. Неудивительно, что на прощание Бутусов объявил «одну замечательную песню», ей оказалась «Звезда по имени Солнце». В первый раз зал действительно взорвался овациями. Мощная энергетика песни и качественное исполнение. Эту вещь Бутусов исполнял в «Кинопробах» — сборнике песен Цоя, в версиях рок-тусовки (в том числе и нашей «ВВ»).
Когда Бутусов, попрощавшись, удалился, «озвезденный» народ, визжа, требовал его на бис. Потребовалось минут пять сплошного рева, дабы кумир явил себя.
Спев парочку старых вещей, он выполнил основную просьбу зала (и исполнил «пророчество» Высокого). Но не без иронии: неотрывно глядя в пюпитр, артист заметил: «Неожиданно мы вспомнили еще одну песню...»
Гитарист заиграл настолько витиеватое вступление, что народ долго не мог «въехать»: она или не она? Да еще и в ритме рэгги — новой волны( опять «Police»?). И только со строчки «Когда умолкнут все песни, которых я не знаю...» — публика сделала сальто: Она!!! «Гудбай, Америка!!!» («Последнее Письмо»).
Флегматично доведя народ уже до полного экстаза, Бутусов (только он так умеет) вежливо попрощался и ушел общаться с телевизионщиками.
А мне остается поблагодарить организаторов и музыкантов. И сказать: побольше бы таких больших Артистов, как Бутусов. Я согласен даже в нагрузку и на большую публику, как те два атлета. Я, может, и сам подрасту к тому времени.