«Звездного мальчика» можно назвать спектаклем дебютов. Постановка состоялась в рамках проекта «Молодая надежда» и при участии Киевской детской академии искусств ( КГАИ). Авторы проекта — Ирина Клищевская и Михаил Чембержи — привлекли талантливых детей и молодежь столицы.
Почти для всех участников спектакль — дебют на театральной сцене. Так, композитором спектакля выступил студент НМАУ им. П. Чайковского Сергей Поргин, хореографом — студентка КГАИ Татьяна Сидорова. Да и режиссера Анатолия Суханова мы раньше знали в качестве популярного актера. В спектакле заняты актеры театра «Колесо»— Ольга Лопатина- Армасар, Елена Иванова, Денис Драчевский и Андрей Мороз.
Сказка «Звездный мальчик» популярного английского писателя-классика Оскара Уайльда — произведение лирическое, возвышенное по стилю и содержанию. Уайльд заложил в эту сказку философскую мудрость: человек должен сам пройти свой путь к истине. Режиссер постарался не модернизировать классику, а сохранить романтический привкус сказки. История о мальчике с жестоким холодным сердцем, который проходит путь от ненависти к любви, разыгрывается на сцене легко и трогательно — без назидания и поучений. Злой колдун тут ни при чем — мы все заколдованы, и каждый сам должен совершить добрый поступок, чтобы стать милосердным...
Учитывая технические возможности театра «Колесо» (маленькие зал и сцена, актеры играют буквально на коленях у зрителей, сидящих в первом ряду), трудно было придумать и воплотить что-то сугубо «сказочное», эффектное, зрелищное. Тем не менее, режиссеру удалось создать атмосферу таинственной интриги и волшебства, которые так необходимы детям для восприятия сказки. Маленькие зрители ждут чуда. Его создавали на сцене смешные деревья из лоскутиков, звезды, месяц, интересное световое решение спектакля. Даже перестановки и смена нехитрых трансформирующихся декораций самими актерами были не громоздкими и не выбивались из общей канвы «Звездного мальчика».
Главная удача в спектакле состояла в том, что главных героев играли дети. У маленьких зрителей это вызывало восторг, а у некоторых и зависть. Возможно, в будущем это послужит кому-то стимулом к творчеству — чтобы самому прикоснуться к театральному искусству. Юные артисты были непосредственны и искренни. Из минусов — подводил вокал (качество фонограмм оставляет желать лучшего).
Немного сбивало с толку, что почти каждый актер играл несколько ролей. Родители-зрители понимали ситуацию на сцене, а вот малышам-зрителям было трудно разобраться, кто кому и кем приходится. А к интересным находкам постановки можно отнести элементы кукольного театра (актеры разыгрывали птиц в лесу, одевая кукол на руку и перевоплощаясь в пернатых).
Со сцены в зрительный зал исходила энергетика радости, боли, сострадания, изумления и, как логическое завершение, — торжества доброты.