В Сан-Франциско (США) состоялась ежегодная конференция Международных ассоциаций Prоmax and BDA — ассоциаций, которые объединяют профессионалов всего мира, работающих в области телевизионного дизайна и promotion. В работе конференции приняло участие около пяти тысяч делегатов.
Как всегда основным событием стал конкурс работ, представленных компаниями-участницами. Из телекомпаний СНГ и Восточной Европы в финал конкурса вышел только украинский канал «1+1», который представляли арт-директор «1+1» Ольга Захарова, руководитель prоmotion-департамента Юрий Макаров и главный режиссер канала Андрей Дончик.
В номинации «Неновостийное промо. Производство на студии. Хронометраж более 10 секунд. Рынок №1» канал «1+1» был удостоен серебряной награды за цикл selfpromotion-роликов «Ты не один». Этот межрекламный пакет хорошо знаком телезрителям: «Лоуренс Оливье — Амвросий Бучма», «Александр Довженко — Федерико Феллини», «Николай Амосов — Кристиан Барнард», «Мария Приймаченко — Сальвадор Дали» и другие. Цикл придуман и произведен на канале «1+1». Авторы идеи — Александр Роднянский, Юрий Макаров. Реализован проект был дизайнерами «1+1» — Ольгой Захаровой, Александром Корешковым и Сергеем Горобцом.
Среди победителей конкурса во всех номинациях — такие лидеры мировой телевизионной индустрии, как Turner Classic Movies, ProSieben, ShowTime Networks, CNN, NBC, FOX, BBC, MTV.
Марка канала «1+1» среди крупнейших мировых телекомпаний — это огромная победа, ценная еще и тем, что это единственная компания-победитель из стран СНГ и Восточной Европы.
Арт-директор канала «1+1» Ольга Захарова говорит: «Наша работа была оценена и как дизайн, и как идея. Она оказалась понятной людям, живущим на противоположной стороне нашей планеты. Особо отмечали слоган — «Ты не один», который обращен к эмоциям и чувствам каждого зрителя. Вообще среди работ как раз отмечались те, которые в первую очередь несли заряд человечности».
Юрий Макаров, ныне занимающий пост руководителя promotion-службы на канале «1+1», прокомментировал это событие таким образом: «Некоторые крупные телеканалы заказывают дизайн специализированным дизайнерским компаниям. Обычно это стоит дороже и якобы обеспечивает более высокий уровень продукции. К примеру, компания ОРТ, как известно, заказала свою графику в Америке компании «Novocоm». А канал НТВ производит сам. Что лучше — сказать сложно. Организаторы конкурса BDA поставили производителей в равные условия.
Классификация телекомпаний-участниц проходит также по рынкам, которые они охватывают. Первая и самая большая категория, в которой в этом году участвовали и мы, это телеканалы с аудиторией более 10 миллионов телезрителей. Вместе с нами в одной категории и в одной номинации были, к примеру, Turner Classic Movies, TBS Superstation, Showtime Networks.
Совершенно очевиден тот факт, что технологии дизайна у нас и на Западе — вещи несопоставимые. Дело даже не в технологиях, а в бюджетах... Допустим, «железо», которое есть сегодня в Украине, — не самое дорогое, и его не так много. В нашей номинации золото получил канал Turner Classic Movies. Он представлял постановочную работу, снятую в декорациях на кинопленку с последующей обработкой в компьютере. Деньги, конечно, имеют очень большое значение, но не решающее. Как оказалось, ценятся и другие вещи: фантазия, идея, профессионализм».