Как уже сообщал «День», недавно на телеканале «Интер» произошли серьезные кадровые перестановки. В том числе — и в информационно-аналитической службе (ИАС) канала, которую возглавил известный журналист Алексей Мустафин. «День» задал Алексею несколько вопросов, касающихся направления развития концепции новостей «Интера».
— Кадровые перестановки всегда, при всей преемственности деятельности команды, вносят «новую струю» в редакционную политику. На необходимости каких перемен в информационном вещании «Интера» сейчас сосредоточено внимание нового руководителя ИАС канала?
— На повышении качества новостей, использовании всех технических возможностей, которые имеются в распоряжении информационно-аналитической службы телеканала «Интер». Мы имеем уникальную ПТС, которая позволяет нам делать прямые включения практически из любой точки Украины. Да и традиционные включения из Верховной Рады нам сейчас удается делать иначе — одновременно показывая, что происходит в самом парламенте и у его стен. Мы хотим — и настраиваем на это журналистов, — чтобы у нас было больше эксклюзивных материалов. Честно говоря, когда выпуски похожи друг на друга — это несколько надоедает. Поэтому мы думаем над тем, чтобы утренние новости, новости ночные и «Подробности» были более самостоятельной продукцией, но, разумеется, так, чтобы не терялась общая линия и соблюдался главный принцип — о всех интересных и действительно важных новостях вы узнаете на телеканале «Интер».
— Что такое, с точки зрения руководителя ИАС «Интера», профессионализм информационной программы?
— Профессиональное выполнение своей работы — информирование зрителей о действительно важных и интересных событиях. При этом крайне важно, чтобы выводы зритель мог делать самостоятельно.
— «Интер» довольно серьезно занимается анализом деятельности правительства В.Ющенко, однако редко при этом приводит мнения экспертов, чаще ограничивается мнениями политиков или обезличенной критикой в пересказе журналистов. Почему?
— Не согласен, что мы редко приводим мнения экспертов, просто у нас чрезвычайно мало экспертов, которые в то же время не являются политиками или, по крайней мере, не заангажированы политически. И, к тому же, даже профессионалы в своем деле, и экономисты, в частности, не всегда могут коротко и внятно формулировать свои мысли. Это беда всей нашей интеллектуальной элиты. Что же касается «обезличенной критики», то задача журналиста — не критиковать, а информировать и анализировать. Если при этом становятся очевидными просчеты, обман или глупость конкретных людей, — это проблема этих людей, а не журналистов.
— Что, прежде всего, определяет политику «Интера» в освещении нынешнего политического кризиса в стране?
— Мы стремимся сообщать о том, что действительно важно для развития политического процесса и общества в целом, не становясь на позицию участников конфликта и не превращаясь в объект манипулирования с их стороны. К сожалению, это удается не всем украинским масс-медиа.
— Как вы считаете, «дело Гонгадзе» и «кассетный скандал» расширили или сузили рамки смысловой тенденциозности в наших СМИ?
— Меня лично поразила степень внушаемости, казалось бы, самостоятельно мыслящих людей, коими считал и считаю журналистов и политиков. А тенденциозность отдельных СМИ стала просто более очевидной.
— «Интер» традиционно силен своими социальными проектами. Что нового вы предложите зрителям в ближайшее время в этом плане?
— Мы будем совершенствовать уже имеющиеся проекты. Если придумаем что-то новое, обязательно сообщим читателям «Дня».
— Ваши пожелания зрителям отечественных информационных программ.
— Иметь больше возможностей видеть, слышать и сравнивать. В конце концов — журналисты работают для вас.