Пришло время вспомнить старое, любимое и музыкальное. И сделать его новым, хитовым и новогодним. В 1970-е годы актер «Таганки» Вениамин Смехов написал остроумную музыкальную сказку «Али-Баба и сорок разбойников», которую компания «Мелодия» сперва выпустила в виде пластинок, а в 1976 году была создана ее телеверсия с участием самого автора, актеров Олега Табакова, Армена Джигарханяна, Сергея Юрского и Татьяны Никитиной. В ночь с 2004 на 2005 год в эфире «1+1» вновь зазвучат замечательные песни, которым много лет назад подпевали в каждом доме, — «Али-Баба и сорок разбойников» возвращаются в новых ритмах и с новыми лицами.
В оригинальном римейке с современными аранжировками, созданном при спонсорской поддержке Nemiroff, конечно же, заняты многие известные театральные актеры и эстрадные исполнители, поэтому на съемочной площадке режиссера Виктора Придувалова от количества «звезд» просто глаза разбегались! Все, наверное, помнят хулигана Васечкина из любимого нами детского кинофильма «Приключения Петрова и Васечкина»? Теперь он — Али-Баба. В новогоднем мюзикле «1+1» Егор Дружинин совмещает сразу две роли — главную и роль хореографа. «Если вы вспомните мюзиклы прошлого года, то увидите, что во всех проектах есть два-три артиста, которые снимаются везде, — говорит продюсер Александр Цекало, — в результате зритель перестает отличать одну программу от другой. Мы же хотим, чтобы зритель запомнил наших актеров именно по нашему проекту. Поэтому мне кажется, что Егор — замечательный Али-Баба. Об этом не расскажешь, надо обязательно увидеть его работу».
Дмитрий Нагиев, сыгравший роль атамана Хасана, признался, что до этого видел только слабое подобие телевизионных новогодних мюзиклов, поэтому на этот раз он старался бороться за противоположный результат. За красотой внешней картинки, по его твердому убеждению, не должна теряться актерская игра и присущий произведениям Смехова юмор. Поэтому там, где Дмитрий появлялся, вся съемочная площадка держалась за животы от смеха. В результате это оказалось несомненным опытом для него самого и огромной школой жизни для тех, кто работал вместе с ним — для юной Жасмин, групп «Чай вдвоем», «Сливки» и «Премьер-министр».
Еще одним украшением мюзикла стала томная Алика Смехова. Ее безупречный восточный профиль очень точно вписался в атмосферу персидской легенды. Да и кто же, как не дочь создателя сказки про «Али-Бабу и сорок разбойников», лучше всех может донести до зрителя ее идею — ведь она была непосредственным свидетелем ее рождения.
Самым мудрым и степенным героем на площадке был, несомненно, рассказчик, он же башмачник Мустафа, он же Борис Хвошнянский. Актер пожаловался, что привык исполнять характерные роли, поэтому при любой возможности пытался разнообразить свою игру чем-то смешным и неожиданным. А вообще съемками он остался доволен. Тем более, что в глубоком психологизме его роль особо не нуждалась, да и партнерских сцен у него было немного. А дети, которые с ним снимались, так его полюбили, что под конец съемок совсем замучили степенного Мустафу. Они по сто раз в день просили его рассказать сказку про Али-Бабу.
Вообще, съемки мюзикла в Ханском дворце (Крым) проходили очень тихо и довольно спокойно. Пока на площадке не появился Боря Моисеев. Роль у него была небольшая — гадалка-предсказательница на восточном базаре. Но если этого не знать, то можно было подумать, что это самый главный персонаж во всей сказке.
Среди безумного количества костюмов, которых насчитывалось более двухсот, килограммов различных украшений и роскошных персидских декораций, самым скромным смотрелся хитрый разбойничий подхалим Сулейман в исполнении Виктора Андриенко. Свой внешний образ он придумал исключительно сам. Ему предлагали посветить в кадре дорогими перстнями и всякими побрякушками, но он наотрез отказался от этого. Виктор нашел где-то непонятные шаровары явно не своего размера, закрепил обручем на голове какую-то тряпочку и обмотал себе пальцы бинтом. Зачем он сделал последнее, непонятно было даже режиссеру. Так что Восток — не самая загадочная часть суши. Мы тоже многое можем.