Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Анна БЕЗЛЮДНАЯ: «Формат «семейного канала» я не понимаю. Семьи ведь у всех разные»

4 августа, 2005 - 18:48

В понедельник начал вещание новый телеканал — К2, который сменил в киевских кабельных сетях IVK. Специализация K2 — показ сериалов. И никакой политики. Рассказать подробнее о концепции вещания нового телеканала «День» предложил генеральному продюсеру К1 и К2 Анне БЕЗЛЮДНОЙ.

— На днях вы запустили в эфир К2. А результатами работы К1 вы довольны?

— По самым свежим данным, мы занимаем восьмое место по Киеву в прайм-тайм. Исходя из того, что К2 вещает только в кабельных сетях, можно считать, что мы достигли успеха. В сентябре мы будем участвовать в конкурсе на получение частот. Динамика роста оказалась даже большей, чем ожидалось. Данные GfK-USM показывают, что мы абсолютно точно попали в свою целевую аудиторию. Понятно, что мало завоевать свою аудиторию, нужно ее и удержать. Но это уже — задача нового сезона.

Мы довольны, что у нас уже появился свой зритель. И наших зрителей оказалось достаточно много, чтобы канал удался как бизнес- проект. Например, очень «смотрибельной» оказалась программа «Час кіно». При ее запуске у нас были определенные опасения, ведь люди привыкли смотреть американские фильмы или сериалы. Но оказалось, что зритель, желающий смотреть не только сериалы, — существует. Значит, сама концепция кинопоказа воспринята зрителями, и мы не будем ее менять. Удачным оказалось и информационное вещание. Рейтинговые показатели программ «Один день» и «Один тиждень» растут. Хотя это абсолютно другой формат новостей — с акцентом на эксклюзивную подачу, на детали. Из самых удачных — программа «Один репортаж» (у нее наиболее высокий рейтинг). Я фактически не могу назвать ни одну нашу программу, которая была бы провальной.

— Сейчас многие украинские телеканалы позиционируют себя как семейные. Вы же, созданием двух разных по программным концепциям каналов, демонстрируете подход: «мухи — отдельно, котлеты — отдельно». Можно ли сейчас говорить о том, что работа на зрителя «вообще» отходит в прошлое, а ее сменяет все большая дифференциация телеканалов по аудиториям?

— Что значит средний показатель по отношению к живому человеку? У человека должен быть четкий выбор любого качественного продукта. Все в стране развивается. В начале 1990-х был бум латиноамериканских сериалов. Все фанатели от «Рабыни Изауры» и «Дикой розы». А сейчас — это уже вопрос выбора: одни смотрят «Ундину», вторые — «Кармелиту», а третьи — «Спрута» у нас на телеканале. Это вопрос настроения и вкуса. Сегодня, к примеру, я хочу посмотреть европейское кино с Моникой Белуччи или Жаном Рено, а завтра захочется чего-то очень легкого, где точно не будет никаких проблем, намека на аналитику, а будут красивые актеры, интересные сюжеты и т.д. Включая К2, зритель должен точно знать, что не наткнется на криминальную хронику, а получит позитивный заряд. Формат семейного канала я не понимаю. Семьи ведь у всех разные. Я считаю, что семейный канал — это для всех и ни для кого.

— Львиную долю программного наполнения К2 составляют сериалы. Судя по названиям, большинство из них — «мыльные оперы». Значит, ваша целевая аудитория — домохозяйки? Планируете ли вы привлечь к просмотру К2 и другие категории зрителей?

— Наверное, в первую очередь — это действительно канал для домохозяек, для женщин, которые ведут определенный образ жизни. Но его может смотреть любой. Даже не факт, что его не будут смотреть женщины работающие. На мужчин мы ориентируемся меньше. К2 изначально по своей подаче рассчитан на женскую аудиторию. Но, тем не менее, жизнь развивается такими темпами, что даже мужчины не отстают ни в моде, ни в вопросах своей внешности. А как они женские журналы читают! Я уверена, когда мы получим рейтинговые показатели, процент мужчин там будет немаленький.

— Планируете ли вы наращивать собственное производство? Как?

— Планируем. Опыт показывает, что зритель наиболее благосклонно воспринимает все-таки программы собственного производства. Любая переводная программа, какой бы она замечательная ни была, изначально рассчитана на другую ментальность. Конечно, по обоим каналам перед нами стоит задача делать как можно больше своих программ в рамках либо той, либо другой концепций. Есть ряд проектов, которые уже появятся с конца сентября. Сейчас мы как раз работаем над проектом «Идея Нового года на К2». Собственное производство — это лицо канала, его дух. Без этого у канала нет будущего. А я бы хотела, чтобы у обоих каналов было большое будущее.

— Возвращаясь к латиноамериканским сериалам: казалось бы, зрители уже «наелись» подобного рода зрелищ. Выходит, что нет?

— Ну что значит «наелись»? Сегодня вы переели, к примеру, сладкого, а завтра уже не хотите. Но вы его любите. Так что, вы не будете его есть через неделю? Просто не надо пресыщаться. У меня, например, есть дурная привычка слушать одну и ту же песню 15 раз подряд. Многих людей это раздражает. А многие делают так, как я. Если бы у нас в стране был один канал, на котором бы крутили исключительно латиноамериканские сериалы, тогда нас можно было бы в чем-либо обвинить. Но это ведь дело выбора: не хочешь — не смотри. К2 — это сказка для взрослых. Там вообще нет негатива. Мы считаем, что такой продукт имеет право на существование. Задача телевизионщика — удовлетворить спрос телезрителя, предоставить ему то, что он хочет.

— Интересно, что к некоторым сериалам у вас делаются специальные подводки. Как правило, украинские телеканалы практикуют подводки только к «полноценным» художественным фильмам. Вы хотите сформировать новую культуру просмотра телесериалов?

— Да, наверное так.

Беседовала Ольга ВАСИЛЕВСКАЯ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ