Как всегда на 8 Марта, наши телевизионщики пытались изгаляться на женскую тему. И все было бы скучно и традиционно — немного мужского раскаяния, много комплиментов и посыпания головы пеплом (мол, не только раз в году нужно кофе в дамскую постель подавать) и т.д. Но в этот раз выборы внесли коррективу и в обычное течение восьмимартовской жизни. А именно: политическая реклама дня на два расцвела весенними красками и женскими лицами, жуткие обещания конца света (если выберут не эту партию, а какую-то другую) ненадолго смягчились, а покаянных речей — и от имени государства, и от отдельных личностей было значительно больше. Об обещаниях светлой жизни и всеобщего благоденствия и говорить нечего — лет на сто хватит. В общем, каждый использовал женский день как мог — партии дарили цветы, даже гаишники, олицетворяя милицию «с человеческим лицом», тоже присоединились ко всеобщему буйству. Они останавливали дам-водителей, чтобы... тоже вручить им по цветочку. Некоторым это даже нравилось...
В остальном все было по-старому: смешилки и старые фильмы по всем телеканалам, а в новостийных сюжетах — сколько цветов потребила страна за несколько дней, какие подарки хотели получить женщины, а что получили, что покупали мужчины в эти дни в магазинах. Даже о том, что хотела в подарок от мужа Катерина Ющенко. Не забыли и о росте политической женской активности — сообщили, насколько больше кандидаток идет во власть на этих выборах. А чего сообщать, и так ясно: женские политические блоки, партии с женским лицом, женские устремления — и президентские, и премьерские. Оказывается, женская непредсказуемость не так опасна для страны, как мужская, женская логика не так безжалостна, женские планы, в том числе и политические, не так фантастичны. Зато, говорят, мужская нелюбовь к политическим соперникам не столь коварна... Но это так, издержки производства. С другой стороны, ни одна женщина не произнесла бы того, что заявил в эфире «Эры» один из современных деятелей: женщины, говорит, приравнены к мужчинам в правах, но на самом деле все происходит совсем не так. В общем, «женщина — она тоже человек». Вот и вся любовь.
Кстати, практически в канун 8 Марта на «5 канале» была премьера теледебатов. Дебатировали первые пятерки «Вече» и блока имени Витренко. На основе наблюдений двух дам-лидеров в различных телепроектах можно было ожидать жаркой дискуссии, переходящей на личности, — хотя бы с одной стороны. Но, увы, скучнейшее получилось зрелище. Впрочем, формат теледебатов загнал участников в рамки, не позволяющие им «развернуться». По 30 секунд на ответ — это круто. Оказалось, наши политики не способны выражаться кратко! Если убрать оценочные суждения и эмоциональные «заводиловки» по поводу того, как все плохо, сложно им высказать себя! В общем, и программы вроде бы есть, и порох в пороховницах, а доходит до сути — и бледнеет, меркнет все придуманное в узких временных рамках.
Зато, опять же, мужчины в течение недели в выражениях не стеснялись. Например, на «НТН» Кинах говорил о росте коррупции, причем со знанием дела. А днем позже там же уже Бессмертный объяснял, почему обещания Майдана не выполнены. Знаете, почему? А потому, оказывается, что «на местах» у нас власть так и «не поменялась». Надо полагать, что после этого глубокомысленного вывода народ успокоится и больше пенять на обманутые надежды не станет.
И еще один политический деятель мужского рода прямо- таки поразил зрительское воображение. Петр Симоненко в сюжете воскресного «ТСН», то есть в прощенное воскресенье, заявил, что ему просить прощения не у кого и не за что. Счастливый человек...
А еще в течение недели много говорили об итогах прошедшего года, о разных оценках проделанного. Самым интересным в этой связи был сюжет в «ТСН» о реакциях Донецка на год новой власти. Причем о разных реакциях разного Донецка. Разного, потому что те, кому по карману «королевский» гостиничный номер за 2,5 тыс. евро в сутки, кто считает, что в Донецке много очень дорогих машин, потому что «здесь уголь и металл», думают, что «на бытовом уровне город готовится к реваншу» во время выборов. А водитель троллейбуса и мать семейства, у которой основное блюдо на обед и на ужин — суп без мяса, считают, что донетчанам с остальной Украиной делить нечего. И это очень правильное наблюдение: делить все время пытаются те, кому есть что делить! Только накручивают они на «раздел» не только владельцев «Хаммеров» и «Мерседесов», этих голосов всегда слишком мало для политических побед.
И все-таки вернемся к дамскому счастью. Оно, по выводам журналистов «1+1», все-таки неотделимо от семейных ценностей — об этом заявили более 90% гражданок Украины. И, тем не менее, 10% браков в нашей стране — неофициальные. Им даже определение свое придумали — браки «на доверии». А что, бывают браки без доверия? Или регистрируются только недоверчивые? При этом и в «доверительных браках» рождаются дети, которых незаконнорожденными никто не считает. Интересно только, кто кому в этих браках доверяет больше? Впрочем, какая разница, если любовь, весна, слова, цветы и обещания вечного счастья. Все то, что будет гарантированно напоминать о себе раз в году — на 8 Марта.