Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Демарш из сталинского бункера

Сосуществование на протяжении десятилетий демократических усилий с тоталитарными традициями ведет к деградации
25 мая, 2012 - 12:50
«ОТЗВУК ТОТАЛИТАРНОЙ ЭПОХИ» / ФОТО РУСЛАНА КАНЮКИ / «День»

«5 канал» попытался осмыслить скандальное, хотя и вполне традиционное, заявление вождя компартии Петра Симоненко в связи с очередной печальной годовщиной депортации крымскотатарского народа. Коммунист Симоненко полностью солидаризировался с преступной акцией Сталина и его окружения. «5-й» отреагировал правильно, жаль только, что слишком по-дилетантски, без масштабности и глубины, без элементарного просвещения аудитории, без надлежащих источников и фактов. Ведь Симоненко обвинил целый народ в предательстве голословно, бездоказательно. В данном случае мы снова видим, как политически утилизируется и виртуозно используется массовое невежество, ответственность за которое лежит и на журналистах, и на преподавателях, и на ученых-историках. В саом деле, много ли людей знают, что происходило в Крыму именно с 1941-го по 1944 годы?

Можно еще понять, когда незнание (хорошо организованное!) процветало в СССР под партийно-чекистским прессом, но уж за 20 лет независимости можно было бы очистить атмосферу в обществе. Если бы была политическая воля и политические мозги. А то ведь постоянно кричали, что развитие национальной культуры — это не главное, ликвидация тоталитарного наследия в сфере духовности — это не главное, сменить названия улиц и убрать памятники, прославляющие палачей, — это не главное. Главное — экономика. Вот построим ее, могучую и процветающую, и все само собой придет в норму. И где же эта экономика? Вывезена в оффшоры. А тоталитарная идеология живет, здравствует и успешно воспроизводит себя в новых поколениях, опираясь в том числе и на тысячи артефактов коммунистической монументальной и топонимической пропаганды. Для строительства нового здания необходимо вначале расчистить площадку, убрать и вывезти мусор, разминировать подрывные заряды, если они там есть. Построить что-либо, никоим образом не нарушив старого, невозможно. А сосуществование на протяжении десятилетий демократических усилий с тоталитарными традициями ведет к деградации. Что мы и наблюдаем сегодня в Украине. Поразительно, что страна, пережившая геноцид, массовые репрессии, не смогла (или не захотела?) найти место на свалке истории партии, которая за все это несет ответственность. И наследники Сталина, Ежова, Ягоды, Берии и прочих «борцов за счастье трудящихся» продолжают отравлять воздух в нашем обществе. Все наши «демократы» и «патриоты», жаждавшие примирить всех со всеми, так и не поняли проверенную веками истину, которую изложил киевскому князю его советник: «Княже, не разогнав пчел, меду не есть». А «пчел» разгонять даже не пытались, в том числе самый знаменитый политический «пасечник» Украины. Он с «пчелами» универсалы подписывал...

Но вернемся к существу вопроса. Хамская выходка обер-коммуниста возмутила и меня лично, как потомственного крымчанина. То, что сегодня транслирует Симоненко, я слышал с детства. Все эти легенды о «предательстве» крымских татар... То говорили, что якобы татары «тайными горными тропами» провели вермахт в тыл защитников Севастополя в 1942 году. Но после того как я сам увлекся прогулками по горам, то убедился в том, что никаких «тайных троп», не затоптанных тысячами туристских ног, там просто нет. А уж тем более таких, по которым можно было бы провезти артиллерийские орудия, танки и бронетранспортеры. Да, Севастополь мог бы продержаться еще несколько месяцев, если бы «мудрое» верховное командование не оставило его без боеприпасов, а несколько сотен высших командиров, комиссаров, чекистов и партийных работников не сбежали бы на Кавказ на самолетах и подводных лодках, бросив последних защитников города на мысе Херсонес на произвол судьбы, помахав им на прощание ручкой и приказав «сражаться до последней капли крови». Но гораздо проще и легче, чем признавать свою вину, свалить все на татар, тем более, что, находясь в местах депортации, ответить они не могли.

То еще утверждали, что партизанское движение в Крыму было «предано» татарами. Особенно обосновывал эту версию командующий крымских партизан, бывший революционный матрос Мокроусов. Все дело в том, что партизанщина в Крыму изначально была организована авантюрно. Руководители верили, что враг будет вскоре разбит и партизанить придется не дольше двух-трех месяцев (на этот период и готовили базы), а все затянулось почти на три года. Но разве партийные начальники Крыма могут быть в чем-то виноваты? Для этого есть татары... Именно из-за бестолковости партийных вожаков партизанам приходилось есть кору с деревьев, а бывали и случаи людоедства.

Кстати, многие крымские татары принимали участие в партизанском движении, но их это не спасло от репрессий и клеветы. Сегодня репрессий уже нет, а клевета осталась. Симоненко утверждает, что татары сотрудничали с оккупантами и за это пострадали. Но с оккупантами сотрудничали представители всех народов, оказавшихся на территории, контролировавшейся Германией, в том числе и русского народа (фактов множество). Почему же такой эксклюзив именно для татар? А как быть с тысячами солдат и офицеров Красной армии крымскотатарской национальности, которые, воюя на фронте, с нацистами никоим образом не сотрудничали? Их ведь тоже поголовно депортировали. По национальному признаку. То был уже не первый случай в истории СССР, когда главной виной человека становилась его национальность. Такая избирательность в зависимости от национального происхождения сближает советский коммунизм с немецким нацизмом. Из Крыма в 1944 году вышвырнули и греков, и болгар, и армян. Греков вообще ни в чем не обвиняли, просто принудительно отправили в Среднюю Азию, в том числе и героических партизан, вроде командира отряда по фамилии Македонский. А армян обвинили в том, что они, находясь в оккупации, посмели заниматься «торговлей и кустарными промыслами». Что и говорить, страшное преступление... Советская власть по умолчанию полагала, что тем, кого она сдала врагу, есть, пить, одеваться, обогревать свое жилище не надо, а надо героически умереть за товарища Сталина. Симоненко заявляет, что якобы депортация была «актом милосердия», а то русские и украинцы, мол, очень злы были на татар и могли их... Лидеру КПУ не мешало бы знать, что в сталинском государстве никакой самодеятельности в этих вопросах не допускалось. Эксцессы могли быть только вследствие провокации властей. Да и жители Крыма прекрасно знали ситуацию на полуострове и никакой ненавистью к татарам, в отличие от партийных пропагандистов, не пылали.

Этническая зачистка Крыма была связана с геополитическими намерениями советской верхушки в послевоенный период. Как известно, еще Молотов после 1939 года пытался договориться с Гитлером о проливах Босфор и Дарданеллы и о разделе Турции. После 1945 г. в советских высших кругах заговорили о «Турецкой Армении» и еще ряде территорий. Крым в этом контексте превращался в весьма важный в военно-политическом отношении регион, который должен был очиститься от нежелательного населения. Тем более, что опыт расправ с народами уже был накоплен огромный. Причем не только в советский период империи. Полководец А. В. Суворов, кроме всего прочего, отличился еще и первой крымской депортацией, когда выселил из Крыма греков и армян. Это были те греки, которые к моменту репрессии прожили на полуострове свыше двух тысяч лет, построили Пантикапей и Херсонес. Их погнали на северное побережье Азовского моря, в район нынешнего Мариуполя. Многие погибли от тягот пути. Суворову надо было подорвать экономику Крымского ханства, которая держалась на греческих и армянских ремесленниках. Пропагандистское прикрытие было вполне в духе тов. Симоненко: мол, если оставить этих христиан в Крыму, то басурмане их там перережут. Но греки и армяне прожили в Крымском ханстве без особых неприятностей несколько столетий... Очень удобной в этом отношении была для империи Крымская война. Уже осенью 1854 г. появился приказ военного министра: «Император повелел переселить от моря всех прибрежных жителей магометанского вероисповедания во внутренние губернии». Это спровоцировало массовую эмиграцию татар, к чему власть и стремилась. За два года удалось выдавить с полуострова 231 177 человек. Это по официальной статистике. В действительности ушло намного больше. А императорский генерал Тотлебен свидетельствовал: «Его величество изволили указать, что не только не следует стеснять татар к переселению, а рассматривать представившийся случай весьма благоприятным для освобождения от них края...» Татар запугивали, провоцировали, преследовали. То, что не удалось сделать царям в XVIII — XIX вв., удалось большевистским главарям в ХХ в.

Коммунисты любят утверждать, что они преследовали людей исключительно по политическому признаку: «врагов народа», «представителей эксплуататорских классов», «контрреволюционеров», а вот по национальному признаку — ни в коем случае. В действительности же, в СССР с первых дней его существования формировалась тенденция делить народы на «правильные» и «неправильные». Одними из первых жертв советских репрессий стали народы Северо-Запада РСФСР: финны, карелы, вепсы, ижора, водь. К 1936 году было истреблено несколько тысяч «финских и карельских буржуазных националистов». Многие тысячи финно-угров были отправлены на «спецпоселение». А народ водь после репрессий исчез полностью, когда-то это был сильный и многочисленный народ, владевший пятой частью всех земель Господина Великого Новгорода, так называемая Водская пятина. Подверглись репрессиям корейцы на Дальнем Востоке, третировали турок-месхетинцев, терроризировали калмыков, казахов (им также организовали геноцид), чеченцев, ингушей, карачаевцев и балкарцев. Били по эстонцам, латышам и литовцам. Известно, что творили в Украине. Одной из наиболее жестоких акций коммунистов была «польская операция». Как пишет российский историк Марк Солонин: «...летом 1937 г. началась печально знаменитая «польская операция». В приказе наркома внутренних дел Ежова № 00485 долгий перечень подлежащих аресту поляков (»...политэмигранты и политобменные из Польши; бывшие члены ППС и других польских политических партий; все оставшиеся в СССР военнопленные польской армии) заканчивался абсолютно растяжимой и непонятной категорией: «наиболее активный местный антисоветский и националистический элемент польских районов». Решение об аресте и зачислении арестованного в одну из двух «категорий» (первая — расстрел, вторая — тюремное заключение на срок от пяти до десяти лет) принимала даже не «тройка», а «двойка» в составе начальника областного или республиканского НКВД и соответствующего прокурора. Затем списки обреченных утверждали на «двойке» в Москве, то есть после рассмотрения в центральном аппарате НКВД отправлялись на подпись Ежову и Вышинскому. Всего по приказу № 00485 было арестовано 143 810 человек. В ряде случаев списки составляли по телефонной книге, из которой выписывали «польско-звучащие» фамилии. В итоге было осуждено 139 835 человек, в том числе приговорено к расстрелу 111 091 человек. Сто одиннадцать тысяч расстрелянных. Сто одиннадцать тысяч. Каждый шестой проживавший в СССР поляк...» Это имеет большие масштабы по сравнению с тем, что происходило на Волыни в 1943 году. Но пламенного «защитника» поляков нардепа В. Колесниченко «польская операция» советских органов почему-то совсем не интересует...

Дело в конце концов не только в очередном дремучем заявлении товарища Симоненко. КПУ, сколько бы она ни хитрила и ни изворачивалась перед избирателями, является политической союзницей Партии регионов и частью нынешней власти. А это означает, что ПР несет ответственность за действия своих альянтов. ПР ответственна за резкое усиление антидемократических, сталинистских тенденций в Украине и за то, что выходка их коммунистического союзника причинила немалый вред и без того хрупкому межэтническому миру в Крыму.

А «5 каналу» следует все-таки сказать спасибо за то, что он хотя бы попытался поднять эту сложную и болезненную тему, связанную с тем, что у нас за 20 лет независимости никто не был по-настоящему осужден и по-настоящему реабилитирован. Потому-то мы и живем в царстве идеологических призраков, которые, однако, имеют свойство время от времени материализовываться. А другие наши телеканалы вообще проигнорировали этот казус, продолжая скармливать публике отупляющий наркотик бездумной развлекаловки. Впрочем, о социальной ответственности телевидения — в следующий раз.

Игорь ЛОСЕВ
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ