Два воскресных вечера на УТ-1 шел телевизионный документальный сериал режиссера Виктора Кисина «Последний довод королей», оставшийся актуальным спустя более чем десятилетие после выхода. В первую очередь — как тревожное предупреждение о реальной возможности глобальной военной катастрофы. Впервые на территории тогда еще советского пространства был создан видеофильм, в котором использовались новаторские в то время спецэффекты, полиэкранные изображения, включая и «горячий» репортерский материал. Фильм подготовил появление телестилистики уже постсоветской, оказался одним из самых ярких творений Виктора Борисовича, которому в апреле нынешнего года исполнилось бы 66. И потому еще в традиционно поминальные дни показ его фильма прозвучал как живая память о мастере, новаторе, учителе. Но Виктор Кисин присутствовал незримо и на другом событии в эти дни. Ведь практически все, кто был на сцене, за кулисами и перед сценой на церемонии награждения победителей конкурса «Золотая Эра» — его ученики. Романтическая натура Виктора Кисина сочеталась с трезвым прагматизмом человека, знавшего, как нужно бороться с чиновниками. И ради чего. Он первым открыл в Киевском театральном институте кафедру телевидения, первым создал многосерийный телефильм, первым создавал методички для тех, кто сегодня реально изменяет образ отечественного ТВ. Через его руки за 30 лет работы в институте прошли буквально все студенты телережиссерской специальности, которую открыли тоже по его инициативе. Он приводил на факультет читать спецкурсы блестящих интеллектуалов. Само его присутствие создавало на факультете ощущение, что буквально от каждого зависит очень многое. В одной из своих незавершенных статей Виктор Борисович писал, что чувствует за собой обязанности «живого корреспондента утраченной традиции». Он и сегодня продолжает возвращать ее зрителям, уже работами учеников.