«Завтрак с «1+1» — повкуснее. Он со зрителями общается, стимулируя и оживляя это общение бесконечными конкурсами и призами. Очень действенный, между прочим, способ. И призы к тому же ничего себе. А заодно и новости со Слисаренко или Добровольской послушать можно.
Кстати, специфика работы ведущего новостей весьма отличается от специфики ведущего «студии прямого эфира». Телеобаяние и хорошая дикция — это то, чем нас подкупают, к примеру, признанные лидеры ТСН Алла Мазур и Игорь Слисаренко («1+1»), а также другие представители этого тележанра. Но при всем желании безгранично доверять этим симпатичным людям не будешь, понимая, что они всего-навсего вещают с высоты осведомленности телеподсказчика и редко говорят что-либо «от себя». Мы видим ведущего новостей на экране каждый день, но ничего о нем не знаем. Его личность — это закрытый, неизвестный и далекий от нас мир.
Зато как хорошо мы узнаем ведущих «студий прямого эфира»! Здесь интересная, яркая личность определяет львиную долю успеха. Именно такое «личностное» телевидение и демонстрирует «Новый канал», «студии» которого мы можем наблюдать почти круглосуточно. Алексей Ковжун, Андрей Куликов, Лидия Таран, Сергей Армишев, Слава Фролова — это прежде всего интересные собеседники, изобретательные и остроумные. Пусть говорят о спонтанности и невыстроенности их «программ» — это куда лучше парадной причесанности и навязчивой неискренности. Можно бояться ошибок и копировать мертвые формы, а можно ошибаться, но быть молодыми и непредсказуемыми.
На звание молодой, непредсказуемой и передовой во всех отношениях «студии» претендовала и «информационно-развлекательная» программа «Не все дома» производства «Студии «1+1». Во всяком случае задумывалась она именно как программа «интерактивного» телевидения, где все очень ярко, динамично, действенно и где существует прямой контакт со зрителем. А программа получилась совсем иной. Ведущие (симпатичные, в общем, ребята) изо всех сил стараются быть раскованными и естественными, но это натужное старание вызывает глубокое сочувствие. Хочется сказать: «Успокойтесь, успокойтесь, ну зачем так нервничать». Скорее всего такое поведение в кадре — результат неправильной режиссерской установки. Ведущим «Не все дома» вместо общения, внутреннего действия навязывают действие внешнее. И рождается неестественность, надсадность и элементарный актерский зажим. Например, упомянутые выше Армишев и Фролова из «Нового канала» остаются в кадре самими собой, они доброжелательно и непосредственно общаются со зрителем и друг с другом, а Саша Лозинская с Костей Грубичем влезают в чужую шкуру, становясь массовиками-затейниками, потому что обязаны зрителя развлекать. И вовсе не лица зрителей видят они в камере, а указующий продюсерский перст, требующий действия, действия и еще раз действия. В результате жертвами такого подхода становятся и зрители, и сами ведущие.
Прямой эфир — вещь опасная. Он просвечивает насквозь, как рентгеновский снимок. От него не спасают дизайнеры, гримеры и операторы. Казаться здесь гораздо труднее, чем быть настоящим. Так что без уверенности — не рискуйте.