Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Игорь МОЛЯР: «Никогда не думал, что мне придется снимать программу «о железках»

7 октября, 2004 - 18:50
ИГОРЬ МОЛЯР

Известный телеведущий Игорь Моляр — в курсе всех технических новинок и лучше любого дизайнера расскажет вам о моде на четырехколесных «коней». Моляра называют основателем автомобильной тележурналистики на украинском ТВ. Семь лет тому назад начались его «Гонки на выживание» на УТ-1. Потом авторская программа Моляра получила название «Автошоу». Затем программа трансформировалась в «Парк автомобильного периода» и «прописалась» на «1+1». А сегодня она известна как «Автопарк» и выходит на канале ICTV. Игорь, профи своего дела, убежден, что автомобиль — не роскошь и даже не способ передвижения, а стиль, жизни, философия и мировоззрение.

— Игорь, с чего все началось: с любви к телевидению или к автомобилю?

— С любви к журналистике. Я мечтал стать журналистом с детства. В этом вопросе меня очень поддерживал отец. Он — спортсмен и научил меня не бояться барьеров, а если уж поставил цель — добиваться ее. Спорт и литература стали моими главными увлечениями детства и юношества. После окончания школы вопрос «куда пойти учиться» не возникал — только на журналиста. Уже с шестого класса я печатался в районной, областной и даже в республиканских газетах. Еще тогда я понял, что наличие редакционного удостоверения подразумевает большую ответственность. Например, студентом- практикантом приходил в суд, изучал дела подследственных и писал репортажи. После нескольких публикаций с удивлением заметил, что меня стали уважать стражи закона.

В университете проучился несколько лет, но пришлось прерваться — послужить Родине в армии. Она стала вторым университетом, настоящей школой жизни. Когда я вернулся из армии, то понял, что все изменилось — абсолютно другой факультет. Началась перестройка. То, что раньше было крамольным, теперь считалось революционным и правильным. Хотя преподаватели остались те же. Столько было фальши, что я ушел работать на телевидение в «Гарт».

— Ваши вкусы тогда, наверное, формировались под влиянием программы «Взгляд»?

— Мы не просто смотрели эту программу, мы с ней сотрудничали — с Александром Политковским, Андреем Разбашем. То была эпоха репортажного телевидения. Когда нужно было, и в прорубь ныряли, и на чернобыльский саркофаг лезли. Хотя многое из того, что разрешали делать в Москве, украинским журналистам запрещали. Однако, когда приехал мой российский коллега, то мы с ним прорвались к саркофагу четвертого блока ЧАЭС. Сняли уникальный документальный материал о том, что в ту пору официальные власти замалчивали (о трещинах на саркофаге). Когда наш сюжет показали во «Взгляде», то разразился страшный скандал. Именно после этого прозвучавшего на всю страну сигнала «SOS!» было принято решение строить второе укрытие, потому что первое могло в любое мгновение рухнуть.

— Недавно читала интервью с Политковским, где он сказал, что окончательно избавился от своих романтических взглядов и иллюзий. Период «Взгляда», когда вы надеялись своими правдивыми сюжетами изменить мир, у вас тоже минул и вы подпишетесь под словами Политковского?

— Конечно, подпишусь. Мы в этом смысле — единомышленники. Когда началась перестройка, все равно еще о многом нельзя было говорить правду. Но я старался свою работу всегда делать профессионально. Но, к сожалению, «человеческая журналистика», которую мы тогда в пылу молодости пытались делать, ушла в прошлое. Например, никогда не думал, что мне придется снимать программу «о железках». Но, кажется, мы с командой нашли свою нишу: рассказываем об автомобилях, и они являются способом нашего самовыражения. Сегодня мы живем в эпоху рационализма и рационалистов. Телевидение, которое похоже на бормотание гуру, ныне может позволить себе только обеспеченный канал.

Наш первый автомобильный проект — «Гонки на выживание» — мы покупали у московских коллег с РТР. В Москве он закрылся, а мы его реанимировали, наполнили эксклюзивной информацией.

— Правда ли, что до передачи вы особой страсти к автомобилям не испытывали?

— Меня можно считать типичным украинцем с трезвым, ироничным подходом к любому явлению. Скажу вам по секрету: мы делаем программу не о машинах... Мы пытаемся сделать зрелище, которое интересно всем, а не только водителям машин. Я считаю, что наша передача должна настраивать зрителя на позитив, внушать оптимизм.

Более десяти лет я за рулем. У меня были разные марки машин: «Ауди», «Фиаты», «Мерседесы».

— А начали с какого автомобиля?

— С «Фиата». Я никогда не водил советских автомобилей, придерживаясь взгляда, что лучше ездить пусть на подержанном, но хорошем авто солидной марки.

— А сейчас у вас какой автомобиль?

— Сейчас у меня нет своего автомобиля. Три года назад я продал последнюю машину. Дело в том, что из-за съемок ТВ-программы мне приходится тестировать порядка 50 автомобилей в год. Когда ты ездишь на классном автомобиле, то, возвращаясь к старой машине, испытываешь чувство дискомфорта. Человек ведь быстро привыкает к хорошему.

— То есть вы сейчас ездите на новых, супердорогих автомобилях не только те тридцать-сорок минут, что длится программа, а по нескольку дней?

— Да, и к каждому успеваю привыкнуть. У нас в программе такое правило: если в «Автопарке» показан автомобиль, который ты сможешь увидеть, выглянув в окно, то это минус программе... В конце концов, кому интересно разглядывать ржавые днища «Жигулей» и «Москвичей», если жизнь, а тем более автомобильная промышленность не стоит на месте?

— За границей вы видели наши автомобили?

— Если говорить о тех, которые мы со времен СССР считаем своими, то за рубежом достаточно часто встречал и «Нивы», и «Жигули». А вот «Таврии» не видел ни одной.

— Если бы у вас была возможность создать свой «автопарк», какие автомобили были бы в нем?

— Это был бы десяток автомобилей для разных ситуаций, погоды и настроения. Квадрацикл — для поездок по бездорожью, мотоцикл — для стремительных полетов по автобанам, кабриолет — для вечерних прогулок и утреннего куража, джип — чтобы ездить на дачный участок, и красивый седан для того, чтобы подъезжать к театральному крыльцу. Но такого «автопарка» у меня нет, потому что он слишком дорогой.

— Игорь, как вы считаете, водить автомобиль может каждый или есть люди, которым это категорически противопоказано?

— Сложно водить автомобиль человеку с плохим зрением, но это не повод отказаться от автомобиля вообще. Ведь никто с возрастом не молодеет, значит, проблемы со зрением могут быть у всех. Поэтому дело за автомобильной промышленностью, которая идет навстречу таким людям и выпускает специальные диоптрические вставки на лобовое стекло. Есть стекла, которые помогают лучше видеть водителю в темноте. Так что если кто-то не решается сесть за руль только потому, что не уверен в своих водительских способностях, он не прав. Стоит попробовать, и вы почувствуете, как здорово быть за рулем.

Елена МИХАЙЛИВ, специально для «Дня»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ