Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Интернет-канал... для вдумчивого зрителя

Генеральный продюсер и ведущая URKLIFE.TV Людмила Немыря — о философии онлайн-вещателя и важности визуализации проектов «Дня»
28 апреля, 2017 - 12:59
ФОТО НИКОЛАЯ ТИМЧЕНКО / «День»

«Украине Incognita — 15 лет» — под таким названием в течение нескольких месяцев на онлайн-канале URKLIFE.TV вышли десять больших интервью с журналистами, авторами и экспертами нашей газеты, посвященный юбилею масштабного просветительского проекта — Библиотеке «Дня» — Юрием Щербаком, Владимиром Панченко, Сергеем Котом, Игорем Смешко, Петром Кралюком, Наталией Дзюбенко-Мейс и Владимиром Бойко, журналистами «Дня» Иваном Капсамуном, Валентином Торбой, Игорем Сюндюковым и главным редактором Ларисой Ившиной. «Гражданский и интеллектуальный подвиг» — иначе, говорит Людмила Немыря, назвать более двадцати выпущенных книг и книжных серий за 15 лет сложно. Разговоры о проектах «Дня» и диагностика проблем украинской и международной политики в рамках этого проекта пользовалась особой популярностью у зрителей — каждый видеосюжет смотрели даже больше и интенсивнее, чем другие выпуски на канале. Все видеосюжеты доступны на сайте «Дня» в рубрике «Видео» и на канале URKLIFE.TV.

Редакция «Дня» была рада видеть своей гостей Людмилу НЕМЫРЮ — ведущую цикла «Украине Incognita — 15 лет» и генерального продюсера канала. Мы не только расспросили о об особенностях работы интернет-канала, а и... обсудили новый совместный проект! Детали — скоро.

«День» ПИСАЛ О ПРОБЛЕМАХ, СТАВШИМИ ПОПУЛЯРНЫМИ СЕГОДНЯ, ЕЩЕ 15 ЛЕТ НАЗАД»

Расскажите о ваших впечатлениях от совместного с газетой «День» проекте «Украина Incognita», в ходе которого мы впервые, беспрецедентно для медиапространства, в цикле передач рассказали о своей Библиотеке. Как зародилась идея, и что в нем вам понравились особенно?

— Начнем с того, что я всегда читала газету «День». Это настоящее наслаждение для души и ума по всем темам — политика, экономика, культура — интересно все. Сколько себя помню, всегда выписывали и читали «День». Речь действительно о стандартах и критериях самой высокой планки. Когда Лариса Ившина пришла к нам на интервью, и рассказала о проекте «Украина Инкогнита» как о Библиотеке, идея посвятить ей отдельный проект возникла сразу. Вдуматься только — это книги по темам, которые сегодня с каждым днем стают все актуальнее и актуальнее. Отношения с Россией, Польшей, исторический бекграунд Украины, разрушение стереотипов... Причем «День» писал и исследовал эти вопросы, когда они еще не обсуждались в широких кругах, 15 лет назад! Понимаю, сколько огромного труда вложено в создание этой Библиотеки. Когда в процессе подготовки к интервью я читала книги «Дня», то каждый раз себя ловила на мысли, что читать хочется еще и еще, не останавливаться, копать глубоко, ведь сколько нюансов и открытий получаешь. Серии «Бронебойная публицистика» и «Подрывная литература» — мои фавориты. К сожалению, в нашем мире хочется, но не хватает времени прочитать большую книгу, и тогда достаешь такую «захалявную» книжечку, в которой все изложено, и читаешь. Извините за банальность, но мы все настолько мало знаем о нашей истории и об украинцах, которые посвятили нашей государственности жизни. Поэтому важно читать «с карандашом» и копаться в этих книгах. Теперь я часто ловлю себя на мысли, что когда задаю вопросы о современной политической ситуации, то вдруг отталкиваюсь и цитирую то, что прочитала в Библиотеке «Дня». Удивляюсь, что это же было сказано уже раньше.

Рейтинги на Yotube-канале показывают большое количество просмотров видеосюжетов в рамках нашего проекта. Как такой формат восприняли зрители?

— Интернет особенный тем, что ты не заставишь человека смотреть. Если контент зрителю не по вкусу — он выключил и ушел, это же не телевизор, где вынужден смотреть, что попало. Онлайн-канал — это очень четко таргетированное медиа, которое находит свою целевую аудиторию. И мы обратили внимание, что когда эфиры по настоящему интересные, то и просмотров много, аудитория «набегает». Когда мы начинали делать канал, нам говорили, что средняя глубина просмотра видео в интернете — три минуты. Нас спрашивали «кто будет смотреть ваши длинные экспертные рассуждения?». Ведь мы же не приглашаем действующих политиков, а только людей, которые думают — правоведов, историков, политологов, экспертов. Но три года существования канала показали — смотрят, и еще больше хотят. У нас постоянно увеличивается подписка на Yotube-канале, людям интересны сложные темы в простом доступном изложении. 

«МЫ СОЗДАЛИ КАНАЛ КАК КЛУБ И ПЛАТФОРМУ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ДИСКУССИЙ»

Немного истории из «внутренней кухни» URKLIFE.TV. Какие особенности работы вашего онлайн-канала можете выделить?

— Когда мы создавали URKLIFE.TV, то все делалось методом проб и ошибок. Ведь то, что работает в телевизоре, не работает в интернете. Мы стали думать, что уникального и интересного можем дать людям. Развлекательного контента и на телевидении, и в интернете хватает, опередить телевидение по новостям, эффектности, оперативности не по силам. Но мы можем дать людям глубину — подход серьезнее, дальше, шире, чем остальные. Поэтому у нас появилась идея канала в двух ипостасях — как клуба, куда будут приходить и рассуждать эксперты, и как платформа для выражения своих позиций. И это у нас получается. Разные специалисты — журналисты, экономисты, политологи, правоведы, литераторы, приходят и даже остаются у нас, встречаются, обсуждают за кофе что-то, и это нас радует. Как платформа мы выступаем для многих организаций и людей, которые реализовывают важные и нужные процессы, но не имеют медийной поддержки. Для них мы делаем то, что можем. Так, предоставили возможность вести блок правозащитникам для всей страны, издательству — приглашать писателей, поэтов, переводчиков представлять свои работы, искусствоведам — вести передачу о классической музыке. У нас практически нет профессиональных журналистов, главное — чтобы интересно говорили, мы делаем акцент на контенте. Гордимся сотрудничеством и общим проектом с газетой «День».

«ВАЖНО ДОНОСИТЬ ПРАВДУ НА ОККУПИРОВАННЫЕ ТЕРРИТОРИИ»

В интервью «Дню» журналист Евгений Киселев сказал, что многие национальные телеканалы уже пережили свой расцвет, и сейчас наступает время нишевых телеканалов. Расскажите, в чем ваша ниша и философия?

— Она неизменна — чуть вдумчивей, глубже, серьезнее. Мы не можем с точки зрения визуализации, красоты картинки сравниться с телевидением, но приучаем нашу аудиторию, что благодаря нам по этой теме вы будете знать больше, чем все. Получите новость в комментариях и оценках. Мы приглашаем самый широкий спектр экспертов, даже выводим иногда из студии разными путями, чтоб они не столкнулись.

В месяц у нас сейчас миллион триста — миллион пятьсот просмотров. Из них 70% — это украинский зритель. Остальные — практически 30% — это Россия, причем интеллигенция, так как аудитория из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов. Им тоже интересно, что происходит в Украине, хотят услышать альтернативную точку зрения. Когда мы поняли, что нас слушают в Россию, даже специально ввели практику, вести некоторые передачи на русском языке специально. Потом аудитория из США, Германии, Израиля и других стран.

В Украине больше всего зрителей с центра, юга, очень много с востока, чуть меньше — Западная Украина. Это можно объяснить тем, что у нас больше русскоязычного продукта, но мы это сделали неслучайно. В определенный момент поняли, что нас смотрят в оккупированном Крыму и на оккупированном Донбассе. Тогда стали больше уделять внимание этим темам, приглашать профильных экспертов, журналистов, сделали документальный фильм с правозащитниками об этом. И сейчас мы регулярно, практически через день, получаем письма оттуда. Для меня это очень важно, потому что Донецкая область — моя родина, и важно доносить туда правду.

Сейчас информационная эпоха, повсюду «белый шум» из фактов и новостей, как в таких условиях привлечь внимание аудитории?

— У нас нет устойчивой аудитории, но мы приглашаем экспертов широкого спектра, и их зрители «наслаиваются» друг на другу. В идеале хотелось бы геометрической прогрессии, но прирост идет небольшими темпами, но стабильный. Некоторые люди нам пишут с желанием выступить, и мы даем им такую возможность. Ведь важно услышать и просто гражданскую позицию, даже если это не экспертное мнение. В этом случае мы исходим из своей концепции «платформы».

Каким вы видите будущее своего канала и вообще онлайн-журналистики?

— Планов очень много, возникают люди, которые  одухотворены идеей, приходят и делают ответвление на канале. У нас удивительный коллектив, например, когда нет возможности покупать дорогостоящее оборудование, мы поехали купили уличные фонари уличные и повесили в студии. Шучу, что наши ребята могут из ничего сделать все. От тенденции перетекания аудитории в «онлайн» никуда не деться, и мы будем идти дальше, надеемся и дальше завоевывать внимание публики.

Анастасия РУДЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ