Появление новой ведущей в новостийной программе всегда событие, ведь она задает сюжетам и сообщениям определенный ритм, становится как бы камертоном. Ирина Харченко, появившаяся несколько недель назад в экономической программе «Экспресс-информ», не только превосходно «держит» имидж бизнес-дамы, но и тактично представляет определенную журналистскую позицию.
Закончив факультет журналистики Киевского университета в 1985 году, Ирина работала на региональном телевидении, в Шосткинской телекомпании была главным режиссером и директором канала. Переехав в Киев, работала в телекомпании «Гравис» — для программы «Именно тот» готовила досье гостей студии.
— Ирина, ваш приход в экономические новости более случаен, нежели закономерен?
— Я сталкивалась раньше с экономическими проблемами, так сказать, «в натуральном виде», знаю многое изнутри. Придя в «Экспресс-информ», я начала по «следам прошлого» нарабатывать новый принцип, более жесткий по отношению к себе. Придерживаюсь мнения, что недовольство собой есть способ измениться к лучшему. Как ведущая однажды уже проходила кастинг в женскую программу «Таинство красоты» (будучи автором пилота), но в новостийной программе чувствую себя органичнее. Ищу баланс между эмоциональностью и деловитостью, сдержанностью. Просматривая записи прошедших выпусков, всегда отмечаю, была ли уместной улыбка, движение, так ли расставила смысловые акценты.
— Как вы представляете «своего» зрителя, к которому и обращены ваши сюжеты и сообщения?
— Вечернее время между 10 и 11 — это конец рабочего дня бизнесменов, для которых и создаются наши новости. Они, пользуясь информацией программы, могут планировать стратегию завтрашнего дня. Потому я чувствую необходимость давать информацию не сухо, а как бы с подсказками. Как надеется вся наша команда, постепенно в стране будет появляться больше заинтересованных людей, способных начать «свое дело». Сейчас очень многие подавлены и растеряны перед экономическими сложностями, и я, как ведущая, должна рассказать зрителям доступно о непростом (в терминологии, в процессах). А как журналист, я в интервью со многими деловыми людьми стараюсь показывать оптимистические «ходы» — и в начале карьеры, и в динамике роста.
— А как вы для себя используете информацию, которую «продуцируете» в эфир?
— Самое главное — подтолкнуть зрителя к желанию анализировать, сопоставлять информацию. А для своей семьи я, конечно, продумываю все экономические прогнозы, чтобы понять, решить, как тратить с толком и сберегать, не жадничая.
— Вы сами создаете свой «рабочий» гардероб?
— Сейчас мы находимся в стадии переговоров с Михаилом Ворониным, поскольку деловой стиль его женских костюмов нам очень импонирует. А пока подбираем все сами, советуясь с операторами, осветителями.
— Кто из телеведущих новостей вам нравится?
— Алла Мазур в «ТСН», у которой есть особое умение удержать внимание зрителя в сочетании с мягкостью и четкостью ритма. Ирина Ванникова в «Вiкнах» СТБ очень оригинальна, у нее такой необычный острый стиль. Мне очень импонировал и телеобраз Арины Шараповой.
— А какой стиль вы выберете для себя?
— Подача экономических новостей требует соблюдения определенного стандарта. И все же я надеюсь избежать унифицированности, найти и подчеркнуть собственную индивидуальность.
— Какие темы из определяющих наше нынешнее состояние представляются вам наиболее существенными?
— О чем бы ни шла речь, все стекается к проблемам достижения экономической стабильности. Быть может, если когда-нибудь мы сможем ее достичь, экономические новости утратят свою нынешнюю остроту.