Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Контент & рейтинги

Олег ДЖОЛОС: «Аудитория государственного ТВ становится все более требовательной»
4 ноября, 2013 - 09:03

Государственный комитет телевидения и радиовещания обнародовал итоги собственного ежегодного исследования качества программ, которые производятся областными гостелерадиокомпаниями. Как отмечается на официальном сайте ведомства, «по результатам мониторинга в большинстве ОГТРК выросли показатели качества программ». Так, наивысшие оценки по пятибальной шкале получили Луганская ОГТРК — 4,86, Днепропетровская — 4,76 и Донецкая — 4,73. Самые низкие баллы у николаевских и черниговских телевизионщиков — 3,98 и 3,76 соответственно. Если посмотреть на общую таблицу рейтинга ОГТРК (она доступна на сайте Госкомтелерадио), то в сравнении с прошлым годом, свои позиции значительно повысила Львовская телерадиокомпания (с 20 места — на 6) и Тернопольская (с 24 — на 16). В то же время существенно ухудшилось качество контента в Черкасской (с 6 позиции — на 13) и Херсонской ОГТРК (с 13 — на 22). По информации Госкомтелерадио, мониторинг эфира проводился по таким критериям, как техническое и творческое качество телепрограмм, визуально-графическое оформление канала и общее программирование.

— Мы, согласно результатам мониторинга, являемся телерадиокомпанией, которая за этот год продемонстрировала наибольшие результаты развития, — отметила в комментарии «Дню» заместитель генерального директора ТРК «Львов» Людмила МАЙОР. — Благодаря чему? Первая и основная причина — изменилось руководство компании (в июле 2012-го ЛОГТРК, теперь — ТРК «Львов» возглавил экс-руководитель рекламного отдела Первого национального канала Николай Шевчук). А, следовательно, изменилась программная политика и продвижение самого имиджа компании, подходы к подготовке программ, произошел ребрендинг канала. Главная задача, которая стоит теперь перед компанией, — сломать стереотип, что государственное телевидение — это всегда скучное, неинтересное, обязательное, то есть только для власти, а не для зрителей. Конечно, государственные ТРК обязаны освещать деятельность госструктур. Этого не избежать, потому что мы финансируемся из госбюджета, в конечном итоге, это прописано в нашем уставе. Но, помимо этого, есть произвольная программа, и в ней мы вольны развиваться в том направлении, в котором считаем нужным. Здесь, собственно, и видим достаточно широкое поле. Продуцируя интересный контент, мы планируем привлечь внимание к телевидению нового зрителя. Если откровенно, хотим, чтобы нас как можно больше смотрели дети, подростки, молодежь.

В Донецкой телерадиокомпании считают внедрение мониторинга программ в практику оценки работы государственных ТРК достаточно прогрессивной формой оценки работы со стороны Госкомтелерадио. Именно такие мониторинги, по мнению директора Донецкой ГТРК Олега Джолоса, дают возможность «увидеть как позитивные моменты работы, так и недоработки».

— Система государственных вещателей решает единые задачи по реализации государственной информационной политики, и рейтинг показывает, кто справляется с поставленными задачами лучше, а кому следует подтянуться. Сложно сказать, насколько результаты мониторинга репрезентативны, то есть отображают реальный рейтинг государственных ТРК в своем регионе, но то, что он сделан профессионалами на основе реального просмотра наших программ, у меня сомнений нет, — отмечает Олег ДЖОЛОС. — Как мне известно, только при подготовке последнего мониторинга специалисты Госкомтелерадио посмотрели более 300 (!) телепрограмм государственных вещателей. Причем мониторинг проводился на основании он-лайн трансляций на сайтах ОГТРК, поэтому специалисты могли оценить реальный эфир, а не, например, специально подготовленные для мониторинга программы.

По его словам, когда именно проводится мониторинг, руководители государственных ТРК не знают. Поэтому для определения рейтинга учитывались все программы, которые идут в эфир, а не только самые лучшие.

— За последний год мы значительно усовершенствовали работу редакции информационных и общественных программ, — продолжает Олег ДЖОЛОС. — Как результат, ежедневные выпуски новостей и еженедельная программа «Вектор экономики» были названы в числе лучших программ во всей системе Госкомтелерадио. Кстати, «Вектор экономики» в этом году был признан лучшей экономической телепрограммой в конкурсе Донецкого областного совета и стал победителем международного фестиваля в Польше «Калиновые мосты». Главную творческую основу производства нашего контента составляют критерии программ государственного заказа, которые утверждены нормативными документами Госкомтелерадио. Мы постоянно работаем над качеством нашего программного наполнения, ведь в условиях цифрового эфирного ТВ значительно растет конкуренция между вещателями. Что касается Донецкой ОГТРК, расслабляться, как говорится, нам не позволяют наши коллеги из телекомпаний «Донбасс», «Юнион», «Новый город», «Первый муниципальный». Довольно приличный уровень программ имеют местные телекомпании в Красноармейске, Мариуполе, Артемовске, Славянске — в региональном мультиплексе МХ-5 мы конкурируем и с ними. Следовательно, работать над качеством программ, модернизировать технологию производства нас вынуждает не только рейтинг Госкомтелерадио, но и желание отвечать интересам аудитории государственного ТВ, которая становится все более требовательной.

Олег Джолос убежден, что, несмотря на ограниченность в финансировании, региональные государственные вещатели могут и должны модернизировать технологии производства телепрограмм и этим самым бороться за своего зрителя.

—  В 2013 году, несмотря на экономические сложности, нам удалось существенно обновить парк студийных и репортажных телекамер. Что в свою очередь стало предпосылкой к возможному возобновлению работы второго аппаратно-студийного комплекса. Есть надежда, что в новом году у нас будет в работе два АСК, что значительно улучшит оперативность нашей работы в студиях и позволит увеличить объемы интерактивных программ, — продолжает директор Донецкой ГТРК. — Что касается творческой составляющей, то многое будет зависеть от объемов государственного заказа на будущий год, как по «цифре», так и по аналоговому эфирному вещанию. Но в любом случае акценты будут делаться на информационное вещание, на аналитику, научно-просветительские и культурологические программы. А вот развлекательный контент — это прерогатива негосударственных вещателей.

Впрочем, не все руководители ОГТРК открыты и готовы к критическим оценкам своей работы. Так, генеральный директор Херсонской ОГТРК «Скифия» Валерий Долина по просьбе корреспондента «Дня» дать комментарий относительно обнародованного рейтинга и механизмов, которые государственному областному каналу помогут конкурировать с местными частными и центральными каналами, ответил, что «не готов общаться на эту тему».

Вот так и выходит: пока некоторые руководители «не готовы», аудитория государственного ТВ, как точно подметил Олег Джолос, становится более требовательной. А еще — имеет лучший доступ к альтернативным — частным и интернет-вещателям.

Иван АНТИПЕНКО, «День», Херсон; Татьяна КОЗЫРЕВА, «День», Львов; Екатерина ЯКОВЛЕНКО, «День», Донецк
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ