Многие телеканалы знакомили украинского зрителя с заявлением Совета безопасности Нидерландов о обстоятельствах гибели малайзийского авиалайнера над так называемой «ДНР» на востоке нашей страны. Наименование «совет безопасности» по аналогии с отечественной СНБО и другими национальными структурами не должно вводить нас в заблуждение. В Нидерландах это ведомство занимается вопросами безопасности граждан, а не государства. Это несколько иной уровень, и подобной роскоши мы пока еще себе позволить не можем. В нидерландском отчете прозвучали тревожные и неприятные для нас интонации. В частности, речь шла о том, что Украина не закрыла свое воздушное пространство над зоной боевых действий, и это может привести к многомиллионным судебным искам со стороны родственников погибших людей. Да, полный и безусловный запрет полетов гражданских самолетов в зоне войны следовало ввести. Но тут мы сталкиваемся с логикой бизнес-политики во время войны и бизнес-управления Украиной. Формально никакой войны у нас нет, а так, антитеррористическая операция, а ежели АТО, то зачем закрывать воздушное пространство... Власть сидит на двух стульях: то ли война, то ли не война, то ли ее нет (фирмы агрессора спокойно делают деньги в Украине, а некоторые украинские бизнес-политики продолжают ковать звонкую монету в России). Все происшедшее — закономерное следствие «странной войны». В общем, власть что-то там закрывала, точнее — объявляла частичные запреты на полеты ниже определенной высоты, но не рассчитывала, что Россия передает своим марионеткам на Донбассе такое высокотехнологическое (по выражению шефа МИД Украины П.Климкина) оружие, как зенитно-ракетный комплекс «Бук» последней модификации... Наши вожди постоянно думают о нынешнем режиме Российской Федерации намного лучше, чем он того заслуживает. Может, уже пора протрезветь от опьянения «дружбой и братством»?
КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ПРОПАГАНДИСТСКИХ МИФОВ
Идейная и психологическая пророссийскость официального Киева (с которой не покончено и сегодня) привела ко многим трагическим для нашего народа геополитическим ошибкам.
Кстати, и в новом документальном фильме «Рейд», который показали на День защитника Украины, во многих рассказах офицеров и солдат о событиях августа — сентября 2014 года на востоке прозвучал все тот же рефрен: мы не ожидали, что Россия введет свои войска... Почему не ожидали? Потому что более 20 лет так была построена вся пропагандистско-информационная работа в Украине — чтобы не ожидали, чтобы захватить врасплох, взять голыми руками. И взяли бы, если бы в последний момент в дело не вмешался украинский народ, который спутал все карты и московским агрессорам, и киевским предателям. А пророссийскость — это страшное проклятие нашей страны, от которого следует как можно скорее избавляться.
Нас ожидает колоссальная работа по изживанию российских пропагандистских мифов, в первую очередь в мозгах руководства Украины, в мозгах журналистов, ученых (один из телеканалов сообщил, что научный журнал Национальной академии наук Украины опубликовал статью сепаратистского, антигосударственного характера. И эти люди из Президиума НАН будут продолжать уверять, что находятся «вне политики»?), преподавателей, в мозгах чиновников, генералов и офицеров.
От успешности этой работы зависит само существование нашего государства. Недавно услышал выступление военного эксперта полковника Олега Жданова, одного из лучших наших военных специалистов. Но тут оказалось, что г-н Жданов недоволен тем пунктом новой военной доктрины Украины, где говорится о том, что главным военным противником Украины является Россия. Мол, все может измениться, и тогда Россия перестанет быть нашим врагом, и что же тогда, доктрину менять? Президент Порошенко подписал доктрину, и тут он абсолютно прав. Речь идет о объективной истине: нет в мире страны, которая была бы настолько опасна для Украины, как Россия.
И можно успокоить полковника Жданова: к сожалению, в ближайшие 20 — 30 лет может измениться все, что угодно, кроме фундаментальной враждебности России к независимой и суверенной Украине. И дело тут даже не в Путине, дело в имперском комплексе русского народа, который до сих пор не смирился с крахом империи. Любые же попытки ее восстановления связаны с ликвидацией независимой украинской государственности. Прав был Збигнев Бжезинский, когда утверждал, что без Украины Россия никогда не станет полноценной империей. А значит, российские попытки нас уничтожить в обозримом историческом будущем не прекратятся. Этот враг — всерьез и надолго. Действия же его против Украины будут тем более успешны, чем больше в Украине станет процветать наивность и доверчивость, легкомыслие и политическая близорукость по отношению к российскому волку, умеющему (многовековые традиции!) напяливать на себя овечью шкуру. Мы еще увидим на фоне милитарного насилия и «миротворчество», и слезливое «братство», и обращение к «общей истории», и многое другое из арсенала зомбирования «лохов» и простаков, каковых в высшем руководстве Украины, да и обществе, к сожалению, хватает. Не говоря уже о штатной агентуре Кремля... Не говоря уже о тех соискателях личной выгоды, которые всегда готовы продаться...
КАК ВЕРНУТЬ КРЫМ?
На канале «24» журналистка, именующая себя Соней Кошкиной, провела интересную и содержательную беседу с главой Меджлиса крымскотатарского народа Рефатом Чубаровым. Разумеется, первым был вопрос глобальный, так сказать, в общем и целом: как лидер Меджлиса оценивает нынешнюю ситуацию в Украине. Чубаров ответил так: «Нам следует, наконец, определиться, мы воюем или торгуем?» Действительно, наши нынешние отношения с агрессором являются противоестественными, и связано это с существованием у нас ситуации диктатуры личной выгоды кучки людей над жизненными интересами страны. На бегущей строке телеканала один из зрителей сформулировал это так: «внизу — самопожертвование и отвага, вверху — коммерция и предательство».
Соня Кошкина пыталась упрекать крымских татар в недостаточной антиоккупационной активности. Чубаров ответил, что за 23 года Украинское государство практически ничего не сделало для крымских татар. Да, действительно, во всех конфликтах за это время в Крыму официальный Киев (при всех президентах!) предпочитал выступать на стороне российских шовинистов, а не крымскотатарского народа. В Главном управлении СБУ в Крыму не было крымских татар. Им создавали репутацию сепаратистов, исламистов, потенциальных предателей, агентов Турции и т.д. 2014 год показал цену этим пропагандистским упражнениям, которые работали явно не на Украину. Кстати, сами пропагандисты если и не перешли на сторону Москвы, то и пальцем не пошевелили, чтобы защитить украинский Крым. А татары вышли защищать, и несколько десятков своих людей потеряли. Они оказались в одиночестве, украинская армия в Крыму не получила приказа из Киева дать отпор агрессорам.
Ведущая спросила лидера Меджлиса, почему нет государственной стратегии возвращения Крыма? Чубаров ответил, что он боится, что у нас вообще нет стратегии отпора России и выхода из-под ее влияния. Страна не мобилизована ни экономически, ни политически, ни идейно. Нет единства в парламенте, нет единой национальной воли. Пожалуй, это максимум того, что мог позволить себе сказать член «Блока Петра Порошенко» в Верховной Раде. Надо отметить, что крымскотатарские руководители стараются быть максимально корректными по отношению к действующей украинской власти.
Следующий вопрос журналистки был таким: Крым в 2014 году просто сдали? Чубаров ответил так: «27 февраля и до обеда 28 февраля Крым можно было спасти. Я не знаю, почему этого не сделали. Татары были не готовы, поскольку находились под особым прицелом украинских (!!! — Авт.) спецслужб». Да, автор полностью подтверждает слова Рефата Чубарова. Даже бригада внутренних войск под Симферополем, которой татары носили еду и воду, когда ее заблокировали российские силы, именно татар усмирять и готовилась... Вот такая «мудрая» политика Печерских холмов в Киеве на протяжении всего периода независимости. Сегодня она мудрее?
На канале 3STV... в эфир вышел Савик Шустер. Его соратник Петр Мага объявил, что к нему обратились селяне из какого-то района и сообщили, что тянут кабель, чтобы смотреть программы Савика, и уже потратили на эти работы 15 тысяч гривен.
Ну, это явный нарциссизм телешоуменов.
Сначала Шустер спросил публику в аудитории, какие чувства они испытывают? 54% — надеются на завтрашний день; 24% — переживают чувство унижения из-за условий жизни; 22% — испытывают страх.
Затем перешли к вопросу об отчете Совета безопасности Нидерландов о гибели малайзийского «Боинга». Генерал Игорь Смешко в 1982 году защитил кандидатскую диссертацию по тематике зенитно-ракетного комплекса «Бук-М-1», а в 1991-м — докторскую диссертацию по тематике — «Бук-М-2». Он подробно рассказал о технической стороне дела, а голландскую экспертизу признал безукоризненной, поскольку в Нидерландах полностью воссоздали головную часть сбитого самолета и показали, какой именно заряд его поразил. Генерал сказал, что установление виновных неотвратимо, а если бы РФ не отказывалась сотрудничать со следствием, то можно было бы установить даже поставщика металла для изготовления ракеты. Говорили о том, что «Бук», который уничтожил пассажирский лайнер, был доставлен из России, из 53-й зенитной бригады, дислоцирующейся в РФ под городом Курском.
Обсуждали вопрос о том, следовало ли Украине закрывать свое воздушное пространство. Мнения разделились. Юрий Бутусов и Игорь Смешко снова эксплуатировали тему: ну кто же мог ожидать, что Россия передаст бандитам такое опасное оружие? Все та же излишняя доверчивость по отношению к России. Когда она уже закончится?
Мы должны сформировать адекватное, а не комплиментарно-пропагандистское представление о России как на уровне элиты, так и на уровне широких масс. Нет такой подлости, на которую не пошел бы поддерживаемый русским народом путинский режим...
Бутусова и Смешко поддержал генерал и нардеп Чумак — «мы не ожидали». Что ж, это признание своей некомпетентности и политической слепоты. Обязаны были ожидать. Особенно после крымского «урока». Сколько еще раз нашим депутатам, министрам, генералам надо наступить на грабли, чтобы увидеть и осознать элементарные вещи?