Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Лариса Руснак — жена олигархов

18 октября, 1996 - 18:43

Глядя на героиню Ларисы Руснак в проекте «1+1» — сериале «Сердцу не прикажешь», Ксению Варламову, наглядно видишь и понимаешь, что деньги не могут сделать человека счастливым. Иными словами — богатые тоже плачут, а с оглядкой на нашу славянскую натуру, могут и спиться от слез. И тем не менее жена хозяина жизни Григория Варламова в исполнении Ларисы — очаровательна и трогательна. Она живет в роскошном доме, у нее есть муж, сын, Ксения не ограничена в средствах, но вот счастливой ее никак не назовешь. Зато, когда отснят очередной дубль актриса становится сама собой — очень улыбчивой, благожелательной и внимательной.

— Лариса, «Сердцу не прикажешь» — это год съемок, год работы. Как вы решились, ведь пришлось, наверное, от чего-то отказываться?

— Как раз перед тем, как мне позвонили с этого проекта, у меня была очень непростая ситуация. Затевалась одна работа, и мне очень хотелось сыграть в ней главную роль. И уже с режиссером начинались разговоры. Но потом он меня не назначает и не назначает, а мне так было жалко — такой материал хороший!.. Хотя я понимала, что там актриса должна была быть моложе. И в этот момент мне позвонили с этого сериала. Если бы я начала там работать, то от «Сердца» пришлось бы отказаться. Поэтому я совсем не жалею, что все так обернулось. Здесь — долгий проект и очень хорошие партнеры. Особенно мой «муж» Анатолий Хостикоев.

— Вы уже работали в долгоиграющих проектах?

— Нет. Это первый раз. Конечно же, есть определенные сложности, связанные с театром, где у меня тоже достаточно большая нагрузка.

— Вас сразу приглашали на роль жены олигарха Варламова — Ксении?

— Нет. Эту роль начинала играть Алла Масленикова. Не знаю, что там произошло, но я вошла в проект уже после начала съемок, через два месяца. Меня вызвали, как «скорую помощь» — на срочную замену. У меня, кстати, так бывает достаточно часто — например, актриса отказывается или не может сниматься, и вызывают меня. И в театре так часто бывает. «Кто?» — «Я!». «Кто пойдет на цементный завод или на стройку?» — «Руснак». Я с удовольствием это делаю, мне нравится.

— С Анатолием Хостикоевым вы же не в первый раз «женаты»?

— Не в первый. Мы же в одном театре работаем, и очень много играли еще в 80-х, когда я только пришла в театр. У нас были шикарные спектакли, просто потрясающие! «Благочестивая Марта», «Моя профессия — синьор из высшего общества». И там мы работали в паре очень много.

— Вы видели румынский оригинал «Сердцу не прикажешь»?

— Нет. Было бы интересно посмотреть, но не было возможности.

— Лариса, ваша героиня знает все плюсы и минусы мужа — его неверность, его деспотичную натуру. Почему же остается рядом с ним?

— Любит. Она такой несчастный человек, который лишен какой-то деятельности. Она сидит дома, не работает, у нее все есть: деньги, муж, ребенок пристроен, все в порядке. А ей нужен выход, реализация. У нее очень большой потенциал, она хочет всем быть полезной, бесконечно вмешивается в дела мужа и сына. Она все время предлагает себя, но как-то так получается, что она никому не нужна. Ее все отбрасывают. Поэтому она начинает пить.

— У нее тоже появляются минусы? Ведь Ксения — весьма позитивный персонаж.

— Я делаю ее позитивной. Потому что выписана она отрицательной героиней. Это же закон такой, когда в плохом ищешь хорошее и наоборот. Не бывает же однозначно плохих и однозначно хороших людей. Все смешано — и минусы, и плюсы. И конечно, я пробую искать в ней привлекательные человеческие качества. В синопсисе так написано: «она пьет, муж с ней все время ругается, приходит все время чем-то недовольный. И она тоже огрызается бесконечно, все время ругается». Но мы с Анатолием пробуем находить в этом какие-то смягчающие моменты.

— Используете при этом свой жизненный опыт?

— Нет, я совсем не сварливая. Хотя после «Нового русского романса», где я сыграла тоже жену олигарха — такую стерву-стерву! — уже играю какой-то штамп. Хотя и там были моменты, когда ее было жалко, тоже нужен был какой-то выход невостребованной энергии.

— Так это вам после «Нового русского романса» стали предлагать роли жен олигархов?

— Да! Сейчас куча разных предложений, в которых чуть ли не один и тот же текст. И везде в сценарии — жена олигарха! Хотя скоро должна выйти работа Нахабцева Володи и Круценко Сережи, где я сыграла алкоголичку — бедную, плохую. Совсем не олигархическую.

— На площадке вас все называют Лялей…

— Официально меня зовут Лариса. Мама меня всегда называла Ляля. И когда я представляюсь в первый раз, я говорю: «Лариса». Я же не буду говорить: «Ляля». Но даже если рядом нет никаких моих знакомых, ровно через две минуты это превращается в «Ляля». Каким образом — я не знаю. Но никогда не сопротивляюсь, и мне это нравится.

Анастасия СВЕТЛОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ