Альфред Хичкок — гениальный британо-американський режиссер, общепризнанный мастер мирового кино.
Если не считать его телевизионные и другие экранные работы, Хичкок создал 55 полнометражных игровых прокатных лент. Немало из них стали классикой мирового кинематографа. Из 55 картин 26 Хичкок снял на родине, в Великобритании. Одна из них — «Безумие» — снята уже в конце карьеры и жизненного пути в 1972 году. Ну а остальные 25 полностью приходятся на первый из двух периодов его творчества, который так и называется — британский.
В программе «Аргумент-кино» будут демонстрироваться подряд три британских картины Хичкока. Начинаем с ленты 1935 года «39 ступенек», которая являются триллером с выразительной комедийной составляющей.
Главный герой фильма — канадец по имени Ричард — приезжает в Лондон, где его обвиняют в убийстве девушки Анабелли, с которой Ричард познакомился незадолго до ее смерти. Именно от Анабелли герой успел узнать о тайне «39 ступенек», которая не должна открыться врагам...
Что же касается британского периода творчества режиссера, о котором будет идти речь в программе в специальном сюжете, то он продолжался до 1939 года, когда Хичкок перебирается в Голливуд — из-за остановки фильмопроизводства на островах, вызванной началом Второй мировой войны.
Все три картины Хичкока, которые мы покажем, нерядовые, непроходные. Но «39 ступенек» считаются едва ли не лучшим, самым удачным среди его фильмов, которые созданы в течение 30-х годов. Хотя здесь неплохо привести слова режиссера: «Даже мои провалы зарабатывали деньги и становились классикой через год после того, как я их сделал».
Справедливо отмечено, что «39 ступенек» и до сих пор остаются не только классикой шпионского фильма, не только одним из самых впечатляющих фильмов-погонь в истории мирового кино, представляя «идеальное равновесие между внешней динамикой, тонким юмором и глубоким психологизмом», но и одной из самых романтичных лент Хичкока.
Мастер прямо говорил, что каждый сюжет, даже историю любви, можно поставить как триллер. Вот его слова: «Мы привыкли думать, что саспенс — это спасение кого-то от виселицы или что-то наподобие этого, но саспенс есть и в том, получит ли мужчина девушку. Я серьезно считаю, что предметом саспенса должны быть большей частью желания рядового зрителя».
Неоднократно — в разных интервью и беседах — «39 ступенек» Альфред Хичкок называл своим самым любимым фильмом.