Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Маленькая хозяйка большой шахты

«1+1 Продакшн» снимает новый сериал — «сугубо украинский продукт»
19 июня, 2015 - 14:01
РЕЖИССЕР С ГЛАВНЫМИ ГЕРОЯМИ / ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО «1+1 ПРОДАКШН»

Нынче «1+1 Продакшн» полным ходом снимает в Киеве многосерийный телефильм «Хозяйка». Это адаптация латиноамериканской теленовеллы «La Patrona». Но если оригинал растянут на 120 серий, то наш продукт бодро и энергично вписывается в 24.

Сценарий написала культовая украинская писательница Ирина Чернова, более известная нашему читателю под псевдонимом Люко Дашвар. В главных ролях Станислав Боклан, Елена Стефанская, Александр Игнатуша, Владимир Горянский и другие.

Сегодняшняя наша беседа с режиссёром картины Батой Недичем, известным широкой аудитории своими работами «Институт благородных девиц», «Исцеление любовью», «Волчица», «Пока станица спит» и других. 

- Приступая к съёмкам картины о жизни шахтёрского городка, не было ли некоего предубеждения, опасения в связи с нынешними сложными реалиями шахтёрских регионов Украины?

- Нет. Сценарий был написан задолго до известных событий. Поэтому никакой политики. Это скорее ещё одна история о конфликте между богатыми и бедными. О том, что первые не знают, куда вложить свои неимоверные капиталы, а у вторых, кроме тяжкой работы, ничего в жизни не остаётся. Да и работа эта не приносит результатов, семью прокормить трудно.

Действие разворачивается в небольшом шахтёрском городке. Жанр можно назвать мелодрамой о поиске себя, о любви. Присутствует немало криминала. В основе сюжета противостояние двух сильных женщин – молодой матери-одиночки шахтерки Наташи (Е.Варченко), и «хозяйки города», маниакально помешанной на власти. Главная героиня бросает вызов коррумпированной системе родного города. Она сталкивается с трагической несправедливостью, но не боится ей противостоять.

При этом здесь нет привязки к определённым городам, областям, мы уходит от конкретного времени и чёткой географии. Мы говорим не «Киев», а «столица», не «Борисполь», а «аэропорт». Такие события могли происходить в любое время, хоть в 2013, хоть 1992 году… На машинах вымышленные номера, но с украинской символикой. В кадре присутствуют деньги, и зритель понимает, что это гривны. Мы совершенно не говорим о политике, и главное – наконец-то не пляшем под чужую дудку.

- В фильме наравне со звёздами снимаются совсем молодые, никому не известные актёры. Кто они, откуда?

- Я, как режиссёр, пока что не имею права раскрывать все тайны. Это, скорее, прерогатива продюсеров. Могу одно сказать: все ребята талантливы, с сильнейшим потенциалом. Работают жадно, без нытья и капризов. Зато я приятно удивлён работой своей дочери Софии. Ей недавно исполнилось 18 лет, тем не менее, у неё немалый опыт работы в кино. Соня учится на режиссёрском факультете. Признаюсь, снимать собственных детей очень сложно. Не хочется их выделять, тем более хвалить. Нужно делать замечания… Но вы бы видели её глаза в кадре! 

- А вас часом не обвиняли в семейственности?

- Так не за что. Соня наравне со всеми прошла кастинг.

- Сейчас активно обсуждается проект закона о запрете в Украине российской кинопродукции. Как вы думаете, украинское кино в силах самостоятельно заполнить освободившуюся нишу? С одной стороны, украинские режиссёры и актёры избавились от серьёзной конкуренции - откровенно слабых, зато медийных российских лиц, а сами перестали выступать в качестве «гарнира». А с другой - хватит ли у наших «пороха в пороховницах»?

- Если вы посмотрите список первой сотни сериальных режиссёров, которых называют российскими, то добрых 65-70 процентов их продукции снято нашими украинскими ребятами. Давайте смотреть правде в глаза: в этом вопросе мы давно впереди российских коллег.     

Приведу пример из совсем недалёкого прошлого. В 2011 году снимал я в Москве сериал про жизнь ХIХ века «Институт благородных девиц». Съёмки проходили на «Мосфильме» в комплексе декораций под названием «Старая Москва». Комплекс состоит из двух параллельных улиц, связанных между собой двумя небольшими переулками. Этим интерьерам более десяти лет, и в них снимают все мыслимые и немыслимые временные картины, включая фильмы про войну и «Шерлока Холмса».

А два года назад я снимал украинский сериал «Пока станица спит». Специально для него, в 70 километрах от Киева, в селе Нижиловичи были выстроены внушительный старинный городок с вымощенными улицами и казачья станица с церковью и настоящей ветряной мельницей. Наши интерьеры намного богаче, масштабнее и более приспособленные к съемкам, нежели российские. В деревенских домиках утварь не бутафорская – настоящие прялки, коромысла, самовары, утюги, чугунки, ухваты, коврики. Все эти мелочи тщательно отыскивались художниками-постановщиками по всей Украине. А ещё для съёмок приобрели породистых лошадей и построили отличную конюшню.

Так что во всей этой истории с разрывом культурных связей, всевозможными запретами, на мой взгляд, больше страдает российский зритель, нежели украинский. У нас и база больше, и наработки масштабнее. Без ложной скромности скажу, что ни один российский режиссёр не снял такого количества материала, который прошёл по российским каналам, нежели я. Само собой, что после такого количества высококачественной телепродукции мы не останемся где-нибудь на задворках.

- А в сериале «Хозяйка» российские актеры заняты?

- Нет. Ни одного. Это сугубо украинский продукт.

Ольга КУНГУРЦЕВА, Всеволод ЦЫМБАЛ
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ