Общественное пространство является открытой средой, которая обогащает каждого. В публичном пространстве нет материальных ограничений. Тогда как коммерческие СМИ должны приписывать разные ценности разным целевым аудиториям — отдавая преимущество зажиточным людям, например, или молодежи, — в общественном пространстве каждый представляет ценность и является одинаково важным.
В нем нет места для цензуры или предубежденности. Граждане имеют право получать непредвзятые и достоверные новости, знакомиться и принимать участие в формировании разных взглядов. Правительственный и государственный взгляды, как и все остальные, не имеют специальных привилегий или права вето, их необходимо изучить и проверить.
Цифровая эпоха должна стать золотым веком для общественного пространства. Демократизированы средства для создания и распространения контента любого вида — ежедневно люди слышат идеи и мнения тысяч других людей. Но общественное пространство также было расколото. Фрагментация аудитории и информационного продукта ослабляет способность традиционных медиа поддерживать качество контента, от сбора международной информации к освещению локальных драм и комедий.
Глобальная демократизация мыслей и споров не настолько проста, как это кажется. Фактически, кроме блогосферы, профессиональная сила СМИ может быть сконцентрирована в нескольких руках. По всему миру общественность может остаться с меньшим количеством надежных источников профессионально представленных новостей. Может возрасти риск предвзятого отношения и дезинформации, а в некоторых странах — еще и государственного контроля.
Следовательно, какой должна быть роль BBC?
Во-первых, BBC должна действовать как один из главных гарантов публичного пространства. Она должна использовать свое общественное назначение и привилегию поступлений от абонементной платы для того, чтобы гарантировать непрерывный поток инвестиций в высококачественный контент, в развитие и успех лучших британских талантов...
Во-вторых, как никогда, BBC должна больше сосредоточиться на роли создателя качества. Она должна даже еще больше, чем сегодня, сосредоточиться на формах контента, который наиболее четко составляет общественную ценность и больше всего подвергается риску игнорирования или недостаточного финансирования.
В-третьих, BBC занимает уникальное место и помогает другим институтам дойти до широкой общественности, а широкой общественности — самостоятельно найти и получить для себя максимум от этих институтов.