Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Неистовство гонзо-журналиста

На ТВ-экранах покажут фильм Брюса Робинсона «Ромовый дневник» — о профессии репортера, свободе и поиске «американской мечты»
27 октября, 2013 - 06:19
КАДР ИЗ ФИЛЬМА БРЮСА РОБИНСОНА «РОМОВЫЙ ДНЕВНИК» / ФОТО C САЙТА EPOCHTIMES.COM.UA

Ночью с 27 на 28 октября в 00.20 на телеканале «1+1» смотрите программу «Аргумент-кино».

Экранизировал одноименный роман знаменитого, эксцентричного гонзо-журналиста и писателя Хантера С. Томпсона  британский режиссер Брюс Робинсон.

Действие фильма разворачивается в Пуэрто-Рико, в так называемом «свободно ассоциируемом государстве», которое находится на правах самоуправления под юрисдикцией Соединенных Штатов Америки. 1960-й год. Журналист и писатель Пол Кэмп, который устал от Нью-Йорка, устраивается работать в местную газету. А вокруг — «рай земной»: ром льется рекой и все невероятно дешево — автомобили, яхты, девушки; здесь сама жизнь продается за бесценок.

Перед просмотром фильма «Ромовый дневник» — для тех, кто не знает — определено и абсолютно не излишне будет выяснить, а что же такое гонзо-журналистика и кто же такой этот автор экранизированной книги по имени Хантер С. Томпсон.

Гонзо — это такое направление в журналистике, которая заключается в субъективном,  агрессивном стиле повествования, с использованием сарказма, преувеличения и даже ненормативной лексики. Оно ведется от первого лица, а репортер выступает участником событий и описывает собственные ощущения и эмоции, дает оценку тому, что происходит. И это преимущественно репортаж о тех событиях, из которых для классического репортажа по сути нечего взять.

Гонзо — означает сумасшедший, сумасбродный. Это слово якобы заимствовано из ирландского сленга и обозначает последнего, кто стоит на ногах после хорошей попойки... Так или иначе, а отцом гонзо-журналистики считается именно автор «Ромового дневника» Хантер Томпсон, который вел безумную, безрассудную жизнь, которую и описывал в своих репортажах и документальных и художественных произведениях.

«Ромовый дневник» был едва ли не его писательским дебютом. Сам автор считал этот роман незрелым и опубликовал его почти спустя 40 лет после написания, в 1998-ом. Именно в этом году было триумфально экранизировано другое его произведение — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», где режиссером выступил Терри Гиллиам, а главную роль сыграл Джонни Депп. После этого Депп, о кинофеномене которого будет идти речь в программе в специальном сюжете, стал близким другом Томпсона и загорелся экранизировать «Ромовый дневник». В 2005-м Томпсон покончил с собой, а Депп поклялся сделать фильм, в котором в конечном итоге и выступил исполнителем главной роли и продюсером.

А сценаристом и режиссером он не случайно пригласил британца Брюса Робинсона, который в свое время снял ленту «Уитнэйл и я» — одно из лучших кинопроизведений о беспробудном пьянстве и мужской дружбе.  И хотя, когда-то пьяница, Робинсон на то время уже шесть лет как не употреблял спиртного, писал он этот, «пропитавшийся алкоголем», сценарий с ежедневной обязательной бутылкой вина. После написания бросил пить.

А лента вышла достаточно необычной, без классических завязки, кульминации и развязки как таковой. Однако построена она на деталях и нюансах, на двусмысленных диалогах, немотивированных персонажах, на трогательных  и забавных ситуациях.

Магистральной темой романа Томпсона и, разумеется, фильма «Ромовый дневник» можно назвать свободу, плюс — любовь и дружбу, а также поиск себя и еще — «американской мечты», колыбелью которой иногда иронически называют Пуэрто-Рико.

Фильм «Ромовый дневник» получил множество критических отзывов от поклонников творчества Хантера Томпсона, якобы от первоисточника, в сущности, мало чего осталось. Более того, авторы умудрились прочитать в конце ленты банальную мораль о том, как не нужно жить и как жить правильно. И это при том, что Томпсону такое мировоззрение всегда было чуждо и даже отвратительно.

Вот его аутентичное кредо: «Жизнь должна быть путешествием к могиле не с намерением прибыть в сохранности и  красивом, хорошо сохранившемся теле, а скорее — въехать с заносом, в клубах дыма, полностью вымотанным и изношенным, громко провозглашая — «Вот так поездка!»

Владимир ВОЙТЕНКО
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ