Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Несколько шагов назад...

27 марта, 2008 - 19:28

Константин РОДИК, главный редактор журнала «Книжник Рев’ю»:

— Недавно пересмотрел экранизацию известного романа Фредерика Бегбедера «99 франков». Это фильм о том, что сегодня делает телевидение с человеком. Как оно его понемногу опускает до уровня машины, которая потребляет и гонится за новостями. Для Франции, как и для нас, это, конечно, актуальная тема. Но если мы посмотрим на французское телевидение, увидим там как минимум два канала, которые выделяются из общей коммерческой картины. И именно на них мы найдем вещи, затрагивающие более глубокие проблемы, чем какую зубную пасту следует выбрать...

Именно на подобных каналах мне нравятся их книжные программы, построенные не на принципе прямой или скрытой рекламы, а на принципе критического разговора о тех книгах, которые появляются в продаже.

Что происходит у нас? У нас есть две книжных программы: канал «Сити» — «Вook Сiti» и канал Первый Национальный — «Книга UA». Но то, что эти программы присутствуют в медийном пространстве, не облегчает ситуацию. Ведь «Вook Сiti» рассчитана на аудиторию, интеллект которой не поднимается выше пола. Другая ситуация на Первом Национальном. «Книга UA» отвечает всему стандартному набору программы приблизительно десятилетней давности. То есть это может быть, но мир уже давным-давно ушел вперед. А на остальных каналах появление книги расценивается менеджерами и продюсерами исключительно как рекламное предложение.

Уровень сегодняшнего телевидения, по сравнению с десятилетней давностью телепространства, это даже не шаг, а несколько шагов назад. Вот, скажем, когда создавался канал «1+1», он мне запомнился как культурологичный канал. Теперь он опустился до уровня «домохозяек». Слово «домохозяйка» использую как социологический термин, как люди, интересующиеся только бытовым уровнем жизни. Это хорошо, пусть интересуются. Но есть еще и другие люди.

Каналы направлены на то, чтобы давать красивую картинку и не заставлять думать зрителя. У нас, к сожалению, отсутствуют телеканалы, похожие на французский R1, британский BBC. Это те каналы, которые смотрят нормальные мыслящие люди в Европе. У нас таким людям смотреть нечего. Даже Первый канал России является образцом уважительного отношения к зрителю по сравнению с нашими.

Иван МАЛКОВИЧ, директор издательства «А-БА-БА-ГА-ЛА-МА-ГА»:

— На сегодня наше телевизионное пространство просто заполнил российский продукт. Приезжаю к себе на родину и вижу, что там смотрят какие-то «Кадеты», «Менты». При помощи таких проектов Россия продвигает свою идеологию, но наши производители не предлагают ничего взамен. Мы имеем полное отсутствие какой-либо идеологии. Мы смотрим уже надоевшие «Свободы...», нового там услышать не можем и смотреть не интересно, ведь картинка не меняется в течение всей программы. К тому же уважения ни к зрителю со стороны авторов, ни самих участников друг к другу в подобных шоу не наблюдается. Я понимаю, менеджеры гоняться за рейтингами, но ведь не нужно делать это за счет людей.

Иногда просматриваю новости на каналах К1, СТБ. Там иногда интересно направляются события, картинка очень красивая и сюжеты дают о простой жизни простых людей. Иногда этого нам очень не хватает, ведь такие люди на самом деле очень интересны. Они умеют в простом будничном найти что-то интересное и показать нам. А вообще мой любимый канал — французский «Mecco». Это канал классической музыки. На сегодня я готов смотреть встречи с умными людьми: Линой Костенко, например. Такие личности важны для нации. Но у нас нет простых разговоров без стеба. Ведущие с уважаемыми людьми ведут себя именно по- панибратски, а такого не должно быть.

Подготовила Ирина КОНОНЕНКО, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ