Одна среда знает Дмитрия Лазуткина как спортивного комментатора, другая — как обладателя черного пояса (1-го дана) по кемпо-карате, бронзового призера Кубка мира по кикбоксингу и кик-джитсу и победителя Кубка Европы по кикбоксингу, а третяя — как... поэта со многими литературными наградами и шестью напечатанными поэтическими сборниками. Все это Дмитрий умело в себе совмещает. У него яркий и интересный язык, меткие замечания — дает о себе знать его поэтическая сторона. Он привел новую аудиторию в спортивные программы, многие украинские зрители смотрят игру именно, чтобы послушать его фразы. Недавно сторонники Дмитрия Лазуткина имели двойной праздник — журналист стал единственным комментатором, который озвучил из Москвы бой Кличко с Поветкиним на украинском и по-украински.
— По словам Кличко, он мог нокаутировать соперника еще на первых раундах, однако не сделал этого. Таким образом, он фактически проявил и политическую дипломатичность — не свалил сразу россиянина у себя дома — и использовал «режиссёрское» виденье поединка как шоу. Вы были там, наблюдали за боем. Расцениваете ли это как благородство и видели ли вы подобные бои?
— Я не первый раз комментирую поединки братьев Кличко в Москве. В прошлом году против Мануеля Чарра на ринг выходил Виталий, в этот раз Владимиру противостоял Поветкин. Понятное дело, напряжение и эмоциональную составляющую к бою тогда и сейчас сравнить невозможно. Ведь, ажиотаж вокруг российско-украинского противостояния оказался невероятным. Истерия среди зрителей в течение всего поединка — следствие высвобождения отрицательной энергии, которая накопилась в кругах болельщиков. Если же говорить о том, мог или нет украинец победить досрочно, то как по мне — шанс действительно был. Правда, для этого Кличко должен был рисковать. В то же время, наличие опасности попасть под страшный удар Поветкина убедила его действовать прагматично.
— Появилась информация о том, что матча-реванша не будет. По-вашему стоит Кличко возвращаться к бою с Поветкиным?
— В ближайшее время к реваншу с Поветкиным возвращаться нет смысла. Владимир доказал на ринге все — никаких сомнений в правомерности его чемпионки не осталось даже у наиболее ожесточенных «кличкофобов». К тому же, стойкость, продемонстрированную Поветкиным, можно объяснить тем, что бой проходил в Москве. Если бы поединок проводился в Германии или на Украине мы бы точно увидели нокаут!
— Как вы оцениваете трансляцию матча? Съемка исполнения гимна Украины с одной точки, очень урезанная съемка Кличко после победы, большое количество рекламы и т.п.
— Этот бой был очень привлекательным для спонсоров, потому рекламы было действительно много. Впрочем, их привлечение — это возможность как-то компенсировать расходы на покупку прав на трансляцию поединка, а это — достаточно большие средства. Поэтому без рекламы в современных реалиях не обойтись. Что же касается качества съемки — думаю, что сам бой был показан неплохо, Все ключевые моменты «читались». Правда нужно отметить, что комментаторы видят «чистую» картинку, без «плашек» и спонсорских проявлений, потому то, как это выглядело в телевизоре мне сказать трудно. Главное что вся Украина имела возможность это увидеть и разделить радость от победы!
— Как давно вы стали спортивным комментатором?
— Первые серьезные соревнования, которые я комментировал — Олимпийские игры в Пекине. Церемония открытия, соревнования по боксу и дзюдо. Это было настолько ярко и незабываемо! Впрочем, и в Ванкувере, и в Лондоне тоже не обошлось без занятных штучек. Олимпиада — это трехнедельный марафон, который пролетает будто одно мгновение.
— Влияет ли ваша поэтическая составляющая на образность комментирования спортивных событий?
— Иногда у меня появляются метафоры из неспортивного лексикона. Думаю, что они делают трансляцию интереснее. Потому что спорт — это, прежде всего, эмоции. К тому же мой состязательный опыт в спортивных единоборствах помогает мне наполнять эфир не пустой болтовней, а правдивыми и прозрачными образами, понятными зрителю.
— Какие проблемы вы видите в украинской спортивной журналистике? Какие тенденции развития?
— Когда есть спортивные программы и трансляции — есть и материал, на котором можно учиться. Тогда талантливая молодежь прогрессирует и получает опыт. Если же спортивное вещание уменьшается в объеме — то и журналистские кадры размываются по другим жанрам. У нас, к сожалению, недостает спортивных каналов — разве что за исключением нескольких футбольных проектов. Специализированных программ тоже не хватает. Откуда браться росту журналистского мастерства, если о большинстве олимпийских видов вспоминают лишь раз в четыре года?