Веб-«Євроатлантика» расскажет о НАТО
Недавно, прогнозируя изменения в информационном пространстве Украины после выборов, автор документального фильма «НАТО: свой или чужой?» Вадим Кастелли довольно критически высказался по поводу освещения украинскими СМИ вопроса НАТО: «СМИ эту тему и сейчас не обсуждают. В Украине она появляется исключительно исходя из внутриполитических контекстов, ее обсуждение в большой степени зависит и будет зависеть от необходимого властям контекста внутри страны. Политика как влияла, так и будет влиять на эту проблему».
Главный редактор нового интернет-сайта, посвященного евроатлантической интеграции, «Евроатлантика» (www.euroatlantica.info) Владимир ГОРБАЧ также считает, что вопрос НАТО чрезмерно политизируется в Украине.
— Главная проблема информирования общества о НАТО заключается, прежде всего, в том, что разные политики по-разному относятся к этой структуре, — считает он. — Отсутствие политического консенсуса украинской элиты в этом вопросе не позволяет провести эффективную информационную кампанию. К тому же параллельную контркампанию ведет Российская Федерация — афишированные с ней СМИ, политические силы в Украине и отдельные политики, называющие НАТО враждебным, агрессивным по отношению к России блоком. И хотя у Альянса нет никаких антироссийских планов, разработок, стратегий, все равно это мнение пользуется доверием определенной части украинского населения. То есть мы имеем серьезный кризис доверия к украинской элите, которую мы сами же и избираем. Тогда как мнение иностранных политиков является значительно более веским для многих украинских граждан. Я считаю это фундаментальной причиной неуспеха подобных информационных кампаний, проводившихся в течение последних пяти лет.
К тому же, по словам Владимира Горбача, удачное информирование украинцев требует привлечения новых форм и технологий, а не только традиционных СМИ. Кроме аналитики и новостей, сайт «Евроатлантика» предлагает читателю, который одновременно может быть и автором, информацию о возможностях стажировки и учебы за границей. Собственный блог на сайте ведет глава института евроатлантического сотрудничества Борис Тарасюк.
— Сайт задуман таким образом, чтобы в будущем он мог превратиться в своеобразный портал, который бы специализировался на внешней политике и международной жизни вообще, — рассказывает о планах главный редактор «Евроатлантики». — Это, на мой взгляд, сейчас является серьезной нишей в украинском интернете. Мы стремимся объединить на этом ресурсе экспертов и аналитиков, специализирующихся на международной и внешней политике Украины, в том числе на евроатлантической интеграции. Мы хотим, чтобы люди, которые этим занимаются профессионально, имели свою площадку не только для высказывания своих мнений, но и для общения, в том числе друг с другом. Хотелось бы также, чтобы этот сайт стал источником для украинских медиа. В перспективе планируем создать корреспондентскую сеть на принципах гражданской журналистики. Чтобы те украинцы, которые работают или учатся за границей, могли писать от своего имени о событиях, происходящих в странах, где они находятся, о разных аспектах жизни и так далее.
Украинский пользователь интернет: кто он?
В прошлую пятницу «День» уже писал о том, что, по мнению специалистов, украинская интернет-среда хотя формально и находится под наблюдением Госкоминформатизации, однако качественные её параметры нам неизвестны. И даже количественные показатели имеют погрешность в несколько миллионов. По оценкам экспертов Интернет Ассоциации Украины, методики измерения аудитории интернета, использующиеся сегодня в Украине, не позволяют получать объективные данные. Ведь, осуществляя опрос пользователей глобальной сети в режиме он-лайн, проконтролировать достоверность предоставленных респондентом данных невозможно. Поэтому Интернет Ассоциация Украины (ИнАУ) инициировала объявление конкурса на выполнение социологических измерений украинской интернет-аудитории. Будущее исследование предусматривает сначала формирование социологической выборки по определенным признакам, а уже потом — исследование «поведения» респондентов в сети. «Это будет широкомасштабное социологическое исследование по классической социологической методике, с помощью которой проводят опрос общественного мнения, экзит-полы и так далее. То есть будут рекрутированы несколько тысяч человек, возраст которых, образование, гендерный состав будет соответствовать средним показателям по стране. И уже по этой выборке будет формироваться статистика и проводиться исследование. Это первое в Украине исследование интернет-аудитории, которое будет проводиться именно по такой методике», — утверждает заместитель главы правления ИнАУ Александр Ольшанский. Стоимость исследования оценивается минимум в 100—200 тысяч долларов. Однако члены Интернет-Ассоциации Украины готовы потратить такие средства, чтобы увидеть наконец, каково в действительности лицо украинского интернет-пользователя.