Частная жизнь известных личностей вовсе не относится к излюбленным темам читателей газет, как этого можно было бы ожидать. Она интересует лишь 4% читателей. Еще меньшей популярностью у них пользуются такие темы, как «Компьтеры, Интернет», «Наука», «Гороскопы» (по 2%). А «Эротика» с «Наркоманией» и вовсе пасут задних — каждая из них интересует лишь по 1% читателей газет (возможно, сказывается пресыщение подобным чтивом. — Авт. ). А вот среди наиболее интересующих читателей тем оказались «Здравоохранение и здоровье» (30%), а также новости — местные (21%), международные и национальные (по 19%). Во всяком случае, об этом свидетельствуют результаты исследования читательской аудитории газет Украины. Исследование было проведено компаниями «UMG» и «Taylor Nelson Sofres Ukraine» по заказу Украинской ассоциации издателей периодической печати и при поддержке Института открытого общества (Будапешт). В ходе исследования, в частности, было опрошено 2500 человек старше 18 лет в 49 городах, 68 селах и 23 поселках городского типа. Таким образом, речь идет о своеобразном портрете читателя периодики из регионов.
Исследование показало, что наряду с национальными телеканалами местные, а также национальные газеты и журналы являются основными источниками информации для получения новостей (71, 51 и 37% соответственно). Правда, что касается разрыва между местной и национальной периодикой, несколько неясно, можно ли экстраполировать результаты исследования, проведенного в регионах, на расстановку сил в Киеве: нетрудно предположить, что многими жителями столицы общенациональные газеты и журналы могут восприниматься как местные.
Каждый день или несколько раз в неделю, согласно исследованию, периодику читает 54% населения, а хотя бы один раз в неделю — 88%. И только 6% населения вообще не читают газеты и журналы или читают реже, чем раз в полгода (по двум причинам — либо дорого, либо получают информацию из других источников). Наиболее распространенные мотивы чтения — желание узнать новости (75%), полезную информацию (72%) или чтение для развлечения (36%). Один номер издания читают в среднем 2,7 человека (ни с кем не делится «радостью своей» только 16% респондентов). Излюбленный день для чтения газет — суббота (42% опрошенных), нелюбимый — понедельник (17%). И, пожалуй, самая утешительная информация для журналистов и издателей: по словам президента УАИПП Михаила Вейсберга, апокалиптические прогнозы о снижении показателей читаемости газет не подтвердились. На вопрос относительно планов чтения только 10% опрошенных ответили, что в следующем году собираются читать меньше газет и журналов, 14% собираются читать больше, а 64% — столько же.