Для меня словосочетание «свобода слова» — не пустая фраза. Я длительное время работал в общественной организации, которая занималась журналистскими проблемами. Я точно знаю, что только демократизация нашей страны даст возможность ей стать зажиточной и процветающей.
В последнее время в Интернете идет дискуссия относительно того, как журналисты могут бороться за право говорить правду. Предлагается два пути: увольнение в знак протеста или «открытые письма» и дискуссии. Я знаю, насколько ускоряют демократизацию дискуссии и «круглые столы». Но это не значит, что они не нужны! Протесты также ускоряют процесс. И журналисты должны протестовать.
Но если работник пытается протянуть в эфир «халтуру», а ему не дают, и он начинает кричать о цензуре — это абсурд. Конечно, я не хочу оскорбить тех коллег, которые действительно ИМЕЮТ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, а не прикрывают свою бездарность громкими фразами.
Все проблемы — в политической системе. Идеи ее реформирования давно высказывали различные политики. Причем очень различных политических взглядов. Однако если депутаты от «оппозиции», вместо того, чтобы разобраться в ситуации и начать МЕНЯТЬ СИСТЕМУ, начинают захватывать телестудии (хотя знают, что по графику имеют эфир на этой же неделе), то возникает вопрос: на самом ли деле реформы кому-то нужны? Или нужна просто власть? Если при этой системе заменить одних на других, то что изменится? Ничего! Однако они не пытаются воспользоваться политическим моментом, заключить временные альянсы, шаг за шагом менять законодательство. Им нужна власть уже сегодня.
Действительно, сегодня сложно себе представить, чтобы провластные СМИ хвалили Тимошенко или Мороза. Однако можете ли вы себе представить, что газета «Вечерние вести» подаст точку зрения Генеральной прокуратуры? Да, процесс демократизации в Украине идет слишком медленно. Так же, как и все реформы. Да, ситуация со свободой слова очень сложна. Но нужно настойчиво работать. На всех уровнях. Нужно договариваться, искать компромиссы. И в парламенте, и в правительстве, на каждом предприятии. И настойчиво работать.