Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

«Ограничительные знаки» Константина Стогния

16 августа, 2002 - 00:00

В последнем выпуске речь шла о преступной группировке, действовавшей в Сумской области. Ее руководителю Артуру Цахаеву 25 лет. За столь недолгую жизнь он успел получить три с половиной года за хищения в особо крупных размерах, пролить чужую кровь в Чечне, а затем возглавить банду, на счету которой 26 преступлений и зверское лишение жизни нескольких людей. А в школе Артур любил географию, литературу, отличался хорошей памятью и стремился к лидерству. Желание иметь много денег превратило его в настоящего изверга, о деяниях которого даже видавшие виды работники правоохранительных органов не могли говорить без содрогания. Артура боялся даже его собственный отец, который, кстати, был одним из активных членов банды.

Поначалу группировка промышляла кражами в офисах, домах зажиточных граждан. Потом собирались ограбить пункт обмена валют и по заранее обдуманному плану убили таксиста, однако добыть денег на этот раз не получилось. Продолжили заниматься квартирными кражами, иногда умудрялись совершать и по два грабежа в день. При одной из попыток ограбить семью убили женщину, а затем решили в целях наживы похищать людей. В это время вовлекли в банду трех несовершеннолетних.

Константин Подлубный, начальник следственного отдела прокуратуры Сумской области, открыто заявил с экрана, что «для Сум характерно такое движение, как группировки малолетних преступников». «И это происходит не первый год, — говорит он. — Это было стремление лиц молодого поколения объединиться в какую-то организацию. Опять же — здесь блатная песня. Это все интересно. Это все красиво. Пока не дойдет дело до суда. И под этим вот влиянием они сплотились вокруг него (Артура)». Только ли для Сум? И только ли в Сумах молодые люди жаждут подвига и «делают свою жизнь» с «героических» образов телеэкранных преступников? Почему негативные ценности завладевают умами молодежи, и тем более способной?

Тридцатиминутную программу несколько раз прерывали рекламные блоки, внося диссонанс. Кадры с фотографиями, зафиксировавшими телесные повреждения погибших от рук бандитов, сменялись предложениями различных товаров под веселую музыку и милые улыбки рекламирующих. Рекламные блоки значительно снижали воспитательный эффект программы, учитывая, что это был сюжет о реальных кошмарах нашей жизни, а не демонстрация художественного фильма.

P.S. Сегодня почти каждый уважающий себа канал предлагает вниманию телезрителей «что-нибудь из криминала». Не в последнюю очередь здесь рассчитывают на сенсационность кадров, привлекающих зрителей. Но не идут ли при этом авторы этих «взрослых» передач на поводу у его величества рейтинга, предпочитая говорить о результатах, не вскрывая причин? Редакция предлагает дискуссию для читателей о качестве «криминального чтива» на телеэкране. Чем для вас интересны эти программы? Что вас в них раздражает? Что привлекает? Какие именно из них вы считаете наиболее удачными?

Людмила РЯБОКОНЬ, «День»
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ