Оружие вытаскивают грешники, натягивают лука своего, чтобы перестрелять нищих, заколоть правых сердцем. Оружие их войдет в сердце их, и луки их сломаются.
Владимир Мономах, великий князь киевский (1113-1125), государственный и политический деятель

Они заваривают для нас чай в «Чайнике»

6 ноября, 1998 - 00:00

Схема cоставлена привычная: «Чайник», кипяток, заварка.
А вот новое слово в многовековой истории чая — оригинальные добавки на
каждый день недели — придумали создатели авторских рубрик, люди талантливые,
веселые и небанальные. И хотя их общее детище вызывает у зрителей пока
столько же интереса, сколь и нареканий, к авторам конкретных сюжетов отношение
более благожелательное. Более того, в своих письмах читатели телеклуба
«Дня» предлагают нам поближе познакомить их с полюбившимися утренними гостями.
Что мы с помощью журналиста Светланы Соколовой и делаем.

Ирина ЛУКОМСКАЯ в журналистских кругах известна как человек
много и глубоко пишущий о культурной и религиозной жизни Украины. И поэтому
когда руководитель программы Роман Лавров робко предложил ей заняться рубрикой
«НЛО», она пришла в ужас. Что и неудивительно, если учитывать тот небезынтересный
факт, что Ирина, еще во время учебы в школе, стала кандидатом в мастера
спорта по шахматам, принимая участие в соревнованиях, объездила весь Союз,
и как человек с математическим складом ума уж никак не могла всерьез воспринимать
истории о летающих тарелках и зеленых пришельцах. А рассказывать о том,
во что не веришь сам, для журналиста — настоящая трагедия. Однако знакомство
с астрономом, в прошлом — председателем украинской Уфологической ассоциации,
кандидатом физико-математических наук Александром Пугачом заставило ее
взглянуть на тему с другой стороны. В науке о пришельцах она обнаружила
рациональное зерно и по-настоящему увлеклась темой. Более всего ее «подкупила»
честность уфологов, открыто заявляющих о том, что 90—95% свидетельств об
инопланетных явлениях — фальсификация. Но ведь для науки достаточно одного
достоверного случая, чтобы серьезно исследовать явления. Беседы о невероятном
и непостижимом двоих рационально мыслящих людей составили «сериал», приобретший
большое количество поклонников среди зрителей. И хотя некоторые коллеги
до сих пор «подкалывают» Ирину, периодически интересуясь, сколько летающих
тарелок ей встретилось на сегодняшний день, она уже не сердится. В конце
концов, наверное, это судьба — за время работы на телевидении ей постоянно
приходится осваивать что-то новое для себя — заниматься международной журналистикой,
например, или писать сценарии для семейного ток-шоу. В результате это интересно
и самой Ирине, и зрителям.

Олесь УЛЬЯНЕНКО впервые появился на телевидении в качестве
героя сюжета. Многие поклонники безвременно ушедшей культурологической
программы «КИН» помнят рассказ о странном человеке, пишущем «странную»
прозу. С тех пор Олесь успел получить малую Шевченковскую премию за роман
«Сталинка» и стать автором популярной в народе рубрики «Базар-вокзал»,
в которой как раз нет ничего «странного». На киевском вокзале он останавливает
спешащих людей простыми и вечными, как жизнь, вопросами. Когда-то Олесю
довелось неделю прожить на вокзале в гостинице для проезжающих и именно
оттуда он вынес стойкое убеждение в том, что вокзал — место, где по-настоящему
виден человек, где он наиболее живой и ранимый, где больше всего надежд
и разочарований. Когда рубрика только затевалась, было много пессимистических
прогнозов. Сотрудники вокзальной милиции, к примеру, предупреждали автора,
что не уверены в сохранности техники и в безопасности его личности. К счастью,
прогнозы не подтвердились: постоянные обитатели вокзала к появлению съемочной
группы привыкли, а зритель с удовольствием следит за поисками истины на
привокзальной площади.

Если бы существовал рейтинг телевизионных литературных
критиков, то Михаил БРЫНЫХ, бесспорно, получил бы звание «самого нескучного
книжного обозревателя всех времен и народов». Репрезентируемые книги он
находит в самых неожиданных местах — в осеннем лесу, куче опилок и даже
в непосредственной близости от мусорных баков. Что никоим образом не свидетельствует
о его презрении к обозреваемой «массовой литературе». Он готов признать
Стивена Кинга или Джеймса Чейза писателями уровня Достоевского и Кафки.
Просто, иное время — иные песни. Кроме «Чайника», Михаил слагает песни
о современной литературе практически во всех украинских периодических изданиях.
А в юности успел почувствовать себя «махровым» писателем, сочиняя стихи
и прозу.

Виктория СТАХ во время учебы на филфаке Киевского университета
мечтала о серьезной научной карьере в области фольклористики. Но, получив
диплом, поняла, что плохо относится к коллективной науке. К счастью, это
предубеждение не распространяется на коллективное творчество — телевидение.
Таким образом, программа «Чайник» приобрела в ее лице автора увлекательных
рубрик «Відгадай поета» и «Сон рябої кобили». О поэтах в поэзии Виктория
знает многое — и как филолог, и как автор двух изданий поэтических сборников
и составитель Альманаха украинской эротической поэзии ХХ века. А идея второй
рубрики родилась спонтанно — сначала пришло название. Столь поэтично народ
характеризует все неимоверное и бредовое. То, над чем смеются, но к чему
все же прислушиваются. Потому тот, кто просто верит в вещие сны, может
в пятницу с утра пораньше сравнить свой сон с ночными кошмарами других
сограждан. А тот, кто не верит — просто улыбнуться. Чтобы рубрика была
узнаваемой — в Гидропарке, в частной конюшне Владимира Чорнодолюка отыскали
«актера» породы орловских скаковых. И, как положено, за участие в съемке
актеру заплатили гонорар.

Светлана СОКОЛОВА
Газета: 
Рубрика: 




НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ